Больше рецензий

24 марта 2024 г. 16:19

90

5

Если говорить о рассказах Честертона, в которых главным героем является священник Отец Браун, я бы сказал, что на самом деле он не такой главный персонаж, каким кажется на первый взгляд. Его описывают как милого неказистого мужчину, как выразился однажды Пуаро, более известный персонаж произведений Агаты Кристи: неприметный затерявшийся в толпе персонаж. Единственное что на себя обращает внимание, его решимость и авантюризм с которым он погружается в дела своих прихожан. А так же невысокий рост, с яйцевидной головой. Что прямо говорит о его внешней схожести с самим Пуаро.

Правда, когда мы видим на экране Марка Уильямса в этой роли он не совсем похож на тот персонаж созданный автором. Хотя обаяния Уильямса взяло вверх и именно благодаря этому современный зритель знает его таким, каким он есть. Впрочем, есть экранизация 1974г, где святого отца играл Кеннет Мор, (и эта экранизация достойна внимания), но в той версии не все рассказы были экранизированы. В рассказах основную роль играют иные персонажи, не жали сам отец Браун. Если каждый раз не называли его имени, думаю, читатель и не понял, что повстречался с тем самым священником. Единственное что автор упоминает чёрную сутану и старенький зонтик. В рассказах, которые читал я, не присутствовал тот самый велосипед, на котором часто путешествовал наш герой. То как он раскрывает происшествие, во многом похожа на тот как подходит к тому или иному делу Мисс Марпл. На мой взгляд это не простое совпадение?! Они оба состояли в одном клубе писателей! Он всегда появляется неожиданно, чем вызывает раздражение у местного полицейского.

Если говорить про экранизацию «Сапфирового креста», который является дебютом не только главного героя, но и Эркюля Фламбо (Джон Лайт). Скажу честно, этот рассказ был достаточно хорошо экранизирован. Однако если говорить не о самой серии, а о первоисточнике, то окажется, что Фламбо и Отец Браун знакомы довольно таки давно. Но нам в сериале рассказывают, как они познакомились. К примеру, в «Око Аполлона», мы наблюдаем за диалогом отца Брауна и Фламбо, а вот в экранизации мы его не видим, что впрочем, жаль.
Удивительно, но в рассказах Эркюль Фламбо такой же авантюрист и мошенник, а затем и частный детектив, по своей сути ничем не отличается от Брауна. Если говорить об одноимённом сериале, то сценаристы от души постарались сделать обычный рассказ интересней, за что конечно им спасибо. Однако на протяжение всех сезонов история Фламбо слишком затянута. А именно: он по-прежнему остаётся жуликом, хотя на страницах рассказов он благодаря отцу Брауну ступив на истинный путь становиться частным детективом. И мы уже следим за приключениями двух неразлучных друзей. Может быть, создатели сериала не стали делать из них подобие Артура Гастингса и Эркюля Пуаро. Поэтому помощниками священника выступают пожилая миссис Маккарти, леди Фелиция Монтегю, её водитель Сид – Сидни Картер, и её племянница Пенелопа Уиндермир, она же Банти.
В то же бремя я обратил внимание, что некоторые названия серий, которые как бы являются отсылкой к тому или иному рассказу ничего не имеет общего с тем или иным рассказом. По этому половина серий действительно являются снятые по мотивам.

Леди Маунтигл в сериале значиться как Монтегю. Она появляется в рассказе «Алая луна меру» из сборника «Тайна отца Брауна». (Нэнси Кэрролл) воплотившая её на экране довольно интересная женщина и на мой взгляд её героиню сделали гораздо интересней той, которую мы видим на страницах рассказа. Её водитель Сидни Картер (Алекс Прайс) достаточно хорошо прописан. Мы привыкли, что на экране помощником Отца Брауна выступает Сид, однако на страницах рассказов эту роль исполняет Эркюль Фламбо. Впрочем, сценаристы при создании Сида в дальнейших эпизодах скорей всего ориентировались именно на книжного Фламбо. Особенно это заметно в последующих сезонах, когда Сид оступается и попадает в тюрьму. Дальше, к сожалению, сценаристы потеряли интерес к этому персонажу и не стали развивать дружескую линию с племянницей леди Монтегю Банти. Хотя она просилась, как по мне.

В одном из рассказов Фламбо успешно женат, и имеет кучу детей, в то бремя как сериале нас знакомят лишь с одним ребёнком. Возможно, кому-то будет интересно, в рассказах, в которых фигурирует Эркюль Фламбо как частный детектив, при экранизации 3 эпизода 3 сезона под названием «Человек невидимка» был удалён из сюжетной линии. В одном из серий 9 сезона нас вновь демонстрируют его интерес к леди Монтегю, но чего- то большего сценаристы словно бояться. Впрочем, судя по 10 серии, нас ещё предстоит наблюдать за выбором роковой дамы. В целом 9 сезон оказался очень слаб, по сравнению с остальными из-за многочисленного повторения.

Что можно сказать об актрисе игравшую Пенелопу. Её причёска и внешний вид мне напомнил о Дине Дурбин. На мой взгляд актриса Эммер Кенни идеально подошла на роль знаменитой американской актрисы 20-30х годов. Миссис Маккарти получился очень гармоничным персонажем. Сценаристы явно вдохновлялись при её создании мисс Марпл. Актриса хорошо вписалась в данный образ, что даже удостоилась сыграть саму Мисс Марпл в очередном сезоне сериала ВСС, однако именно мисс Маккарти осталась запоминающийся в её карьере.

Комментарии


В сериале от отца Брауна осталось одно название, и книга на которую "рецензия" тут вообще ни причём..
Сериал же сверх всяческой меры перегружен толерантщиной, будто сценаристы не видят к чему она привела, к ужасному вырождению белых, и продолжают усиленно лупить по традиционным ценностям, показывая всевозможных извращенцев в положительном свете...