Больше рецензий

Май Анна (AnnaMaiii)

Эксперт

по вишневым косточкам

29 марта 2024 г. 12:00

331

3

Нил Гейман… с его творчеством я знакома давно, но путем экранизаций. Всеми известная и многими любимая «Коралина в стране кошмаров» - мой самый любимейший мультипликационный шедевр. Сколько раз я его пересматривала – не сосчитать. А потом спустя годы я узнала про существование первоисточника и, следовательно, про самого Нила Геймана. Сколько хвалебных отзывов о нем я читала, сколько восхищений в его адрес видела. И вот тогда мой интерес было не описать словами. Я с головой ринулась в книгу, чтобы по итогу… ме. Как-то равнодушна я осталась после прочтения и пошла восполнять свой уровень дофамина очередным просмотром экранизации. «Ну ничего, может я так засмотрела до дыр этот мульт, что книга показалась скучной?», - подумала я и взялась за другую книгу, о которой была наслышана – «История с кладбища». Книга пошла лучше, но опять без ярких впечатлений. Так к чему это долгое предисловие? Просто вот я снова здесь, опять пытаюсь подступиться к удивительному гению мысли, но уже со стороны «Звездной пыли». И как же все прошло? Сейчас расскажу.

В этот раз о книге я не знала ровным счетом ничего, чтобы опять не разочароваться от рухнувших ожиданий. И видимо поэтому я долго не могла включиться, что за жанр передо мной. Сейчас я пришла к выводу, что это самая что ни наесть сказка для взрослых, опять не сильно любимый мною формат. Да что ж такое! Мне показалось очень странным такое смешение жанров. Моментами эта была прям типичная сказка с характерным повествованием, односложными героями и очевидной моралью. И сколько раз уже была истоптана эта тропа про не такого как все героя, которого никто не понимает и который отправляется в путь полный опасностей за мечтой, и в ходе приключений побеждает зло и обретает истинное счастье. Я столько раз это видела в тех же диснеевских мультфильмах про принцесс, что половину смогла предугать заранее. И опять-таки, это неплохо, и я люблю диснеевские мультики, но они у меня ассоциируются с детством. И в этом вся проблема. Когда в типично детский сюжет, который даже написан как сказки, которые я читаю на ночь сестре, вплетаются откровенные постельные сцены, причем написанные таким же сказочным языком. Никогда не забуду, как вспотевшую девушку, прыгающую на парне, сравнили с блестящей рыбкой… Рыбка моя, не на тот ты крючок то залезла.

В общем, этот контраст меня так выбивал из колеи, что я так и не смогла проникнуться атмосферой. Сюжет тоже раскачивается чрезвычайно медленно. Я прочитала процентов 20 книги, когда только только начался намечаться какой-то конфликт. Сама история для сказки получилась очень мрачной, веяло прям безнадегой. Но тут, я слышала, очень вытягивает экранизация. Думаю глянуть, как-то с экранными воплощениями книг Геймана у меня лучше идет. Тут, кстати, могу отметить один плюс – книга очень, так скажем, визуальная. Вот прям читаешь некоторые сцены и в голове сразу всплывают сказочные картинки как со страниц иллюстрированного издания. Поэтому, если вы художник и ищете вдохновение, то книга прекрасно подойдет. В ней много образов и сцен, которые таки и хочется запечатлеть на бумаге.

Про героев не вижу смысла говорить, потому что они все типичны до тошноты. Никаких многогранных персонажей, сложных характеров и прочего. Есть типично хорошие и типично плохие. Все, никакой глубины характеров. Но, опять-таки, это ведь типичная сказка и такие персонажи для нее характерны.

Поэтому мне снова не понравилось. Причем все 3 книги с одной и той же проблемой, просто где-то больше где-то меньше – они все словно слишком детские и слишком взрослые одновременно. Я не люблю детские книги (но это не значит, что они плохие), при этом резко всплывает такой контраст с кровавыми и жестокими сценами, постельно-любовными историями и прочими атрибутами уже очевидно недетских сказок.

Знатоки историй Геймана, подскажите пожалуйста, я почему-то все равно заинтересована его некоторыми историями – «Американские боги» и «Океан в конце дороги» - хочется знать, есть ли в них такая же проблема или эти романы уходят от сказочности. Уже боюсь браться за них, но почему-то надежды еще есть. А может Нил Г ейман просто не мой автор? В общем, нуждаюсь в совете.

Комментарии


Просто вот я снова здесь, опять пытаюсь подступиться к удивительному гению мысли, но уже со стороны «Звездной пыли».

Любимые грабли не дремлют)))