Melaritt

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 марта 2024 г. 21:26

91

4 Мгновение - это всё, что у нас есть

Возвращение к семейной саге от Люсинды Райли можно назвать удачным хотя бы потому, что история рождения второй сестры строится вокруг музыки и музыкального произведения, которое когда-то много для меня значило. Да, и теперь, пожалуй, значит ничуть не меньше.
Начинается всё здесь почти также как и в первой части: вводная история одной из сестёр, краткий синопсис темы "Па Солт удочеряет девочек со всего мира и называет их в честь звёзд из звёздного скопления Плеяд", краткая же сводка по каждой из девочек, драматическое событие, завещание, долгие раздумия и мотивирующий "пинок" - и сестра номер два отправляется на поиски своих предков, ну, и себя самой заодно.
В этой части сильнее закручивается сквозная интрига серии, касающаяся Па Слота и удочернных им девочек (из-за чего, собственно, я однажды и ввязалась в эту многосерийную драму). Атмосфера умело нагнетается писательницей, а её величество Тайна кокетливо машет ручкой из-за театрального занавеса. Занимательно, но всё ещё не настолько, чтобы перебить экскурс в семейное прошлое героини второй книги. Ну, да оно и понятно.
Итак, сюжеты.
Первый: Алли.
И тут у меня есть вопросики. Слишком много вопросиков, если честно.
Например, касательно любовной линии Алли и Тео. Я вообще не поняла откуда там всё так быстро и радстно выросло: взрослые люди, спортсмены до мозга костей, рационально смотрящие на мир и свое в нём место, и вдруг ведут себя как влюбленные с первого взгляда подростки. Также как не поняла и что случилось с героиней во время их совместного импровизированного отпуска, потому что её показная яркая влюбленность трансформировалась в раздражение столь же стремительно, как до этого вспыхнула неземная любовь. Пришлось снова недоуменно почесать бровь и забить. Но история странноватая. И чем она закончится, было понятно едва ли не сразу, ибо нагнетать атмосферу у автора получается очень качественно и, вместе с тем, несколько предсказуемо (менее трагичной ситуация от этого, впрочем, не становится).
Далее, путешествие главной героини, которое было тем прекраснее, что именно в Норвегию я, в свое время, так и не доехала, и тут моя любовь к Скандинавии всколыхнулась с новой силой. А вот адекватностью реакций героиня так до самого конца страдать и не начала, именно поэтому страдала я как читатель. Но таки спишем все её нелогичные выводы и импульсивные поступки на недавние травматические события и пойдём дальше.
Второй: Анна.
Когда же мы возвращаемся в прошлое - видим историю некоей Анны, первой исполнительницы известной всему миру "Песни Сольвейг", так и не вышедшей на сцену во время премьерного сезона постановки "Пер Гюнта". И я могла бы сказать, что она крайне пронзительна, но... Что-то подсказывает мне, что в те времена, в тех местах и в таком возрасте любая девочка поступила бы так, как наша героиня, вне зависимости от того, какими талантами оная бы обладала. А до драмы поколения судьба героини всё же не дотянула. Закончилась её история крайне закономерно и, пожалуй, правильно: вот этот персонаж действительно вырос и повзрослел во всех смыслах. Я бы ещё с удовольствием почитала более подробную историю её первого жениха, но чего нет - того нет.
Третий: Пип.
Зато до драмы поколения дотянул другой эпизод романа и это снова история времён и трагедий второй мировой (серьёзно, третья книга за месяц, у меня больше нет моральных сил такое читать). И всё бы хорошо, но я таки не приемлю безответственность и слабохарактерность, которую пытаются прикрыть Великой Любовью. Если уж взал на себя ответственность за кого-либо (детей, родителей, жён, котят, щенков, etc.) будь добр нести её до конца, а не искать лёгкий выход. Пип же оказался ещё более инфантильной версией Одиль из недавно прочитанной мной "Библиотеки в Париже", что не может не разочаровывать.
Вообще, в отличие от большинства читателей этой истории, я с большим интересом читала о настоящем, чем о прошлом (как и в случае с предыдущим томом). Возможно, потому что историю изменить невозможно - прошлое уже случилось, тогда как в настоящем времени герой может как-то повлиять на события и изменить свою судьбу: так и у Алли, в отличие от Анны и Пипа, есть шанс что-то исправить. В конце концов, всем нам нужна, пусть и призрачная, но вера в хэппи-энд.
Хотела написать, что все в этом романе вполне неплохо, хоть и не так хорошо, как было с первым, ибо драмы как таковой здесь всё же перебор. Но мне не очень понравились перескоки с одного времени на другое в одном предложении, которыми грешат то ли автор, то ли переводчик. А потом я нашла свою же рецензию на историю Майи, и оказалось, что у меня и тогда было достаточно претензий к написанному. Видимо, со временем действительно вспоминается только хорошее. Так что решение не читать всю серию залпом точно было верным. Хотя взять "Сестру ветра" на прочтение в месяц с опять-таки достаточно сильными семейными сагами в планах было, пожалуй, уже не так логично (обе истории об оккупации Парижа всё же оказались драматичнее, да и написаны были значительно интереснее).
А ещё генеалогическое древо в начале книги жёстко спойлерит некоторые "неожиданные" факты истории музыкального семейства: ну, вот, правда, зачем?

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!