Больше рецензий

1 апреля 2024 г. 00:23

160

4

Эта книга была у меня в "хотелках" года четыре. И вот, настал и ее черед. Не могу сказать, что я осталась в бешенном восторге. Но все же была бы рада познакомиться с историей раньше.

Персонажи. Мне они понравились. Видно, что автор поработал тут не только с центровой героиней Мэллори, но и над остальными. Хотя я бы и не назвала бы их главными персонажами, даже родителей Тедди. Мэлори, определенно, получилась очень хорошо. Особенно ее наркотическая предыстория. Я поверила. И то, как она переживала этот период жизни (пусть и без подробностей, но довольно достоверно), как прошла реабилитацию и пытается вернуться к нормальной жизни. И хотя ее полную предысторию мы узнаем во второй половине романа, все равно ярко представляем себе этот характер. Тед и Каролина Максвелл тоже получились довольно колоритными. Так и видишь их в каком-нибудь фильме - в образе немного карикатурной идеальной семьи, но которых нельзя воспринимать легкомысленно. Тедди, их сын, просто прекрасен. Даже довольно эпизодические герои оставят о себе мнение, как о прописанных, а не картонных.

Атмосфера. Поначалу ее было очень много. Дом с мистической историей, немного странная семейка, рисунки ребенка... Но во второй половине ощущение этой загадочной мистической атмосферы либо притупляется либо вообще исчезает. Либо ты просто привыкаешь к ней. Это как с фильмами ужасов: первая половина фильма затягивает тебя жутями всякими, скримерами, желанием разгадать загадки; а во второй, когда бабайка известен и понятен, становится не только не страшно, но и не всегда продолжается интерес к истории. Но за идею с картинками внутри самого издания - однозначный плюс.

Язык / стиль автора. Язык у Рекулика довольно прост и понятен. Но на протяжении всего чтения я поняла, что он просто мастерски умеет рассказывать истории. А для такого таланта особый художественный стиль и не обязателен. Просто умение писать грамотно, так сказать, и без графоманства. Хотя в некоторых фразах и можно найти витиеватости и интересные метафоры, в целом - это добротный и легкий стиль профессионального писателя.

Сюжет/сеттинг. Сюжет самый типичный: няня приезжает в особняк, чтобы ухаживать за ребенком. Но ребенок начинает рисовать странные картинки, упоминает периодически какую-то Аню. Родители знать ничего не хотят, а когда нездоровая хренотень начинает происходить чаще и чаще, няне приходится взять все в свои руки. Да, незамысловато, где-то мы такое уже видели и слышали... Но тут для меня вытягивают эти самые картинки в тексте и "вот-это-поворот" в конце книги. Не могу сказать, что этот поворот был неожиданным в плане родителей, но вот в плане Тэдди ход интересный. Картинки внутри книги добавляют сверху не только атмосферности, но и погруженности в историю. Единственное, что мне немного резануло: когда начались сцены развязки и кульминации, автор все же не отказался от мистической составляющей. Как по мне, если бы эту мистику вывернули бы на реальную плоскость, то получился бы сюжет, не хуже чем у мастера "вот-это-поворотов" Джона Маррса.

Интрига. Для продвинутого читателя вся интрига, скорее всего, не станет неожиданностью. Хотя я по мере чтения ждала, что реально все это плод нарушенного сознания Мэллори. Но когда автор точно дал понять, что это не так, то интрига уже перестает ею быть, и возникает сожаление, что это больная фантазия бывшей наркоманки. Но если быть до конца честной, то я во время чтения не особо размышляла, в чем же вся интрига. Я наслаждалась историей. Наверное, поэтому некоторые "вот-это-повороты" стали для меня неожиданными.

Логика. Претензии у меня по логике только к чете Максвеллов. Если бы была Каролиной, то вела себя более осмотрительно и менее эмоционально в конце книги. Хотя ее продуманности надо отдать должное. Большего, к сожалению, не скажу, чтобы не спойлерить тем, кто еще не читал.

Удовольствие. Это было классное чтиво. Атмосферно, таинственно и любопытно. И хотя я выступаю за отступление от мистической составляющей этой истории, в целом она мне понравилась. И повторюсь, не малая заслуга здесь самих рисунков, приведенных в книге.