Больше рецензий

3 апреля 2024 г. 20:52

170

4

Самая неволшебная история цикла «Сновидений». Удручающе реалистичная в плане психологии, прямо-таки учебник по нарциссизму и треугольнику Карпмана.

Сэр Макс, конечно, и раньше то и дело выступал как спасатель, но здесь показалось немножечко неправдоподобным то, как долго он реализовывал чужой замысел, выкачивая силы из себя и даже Сердца Мира. Это при его-то эгоизме и непоседливости.

Ключевое слово — чужой. Понятно было бы, если бы он заигрался в собственную игру. Вершитель же, своих фантазий некуда девать. А тут не пойми что, не пойми чьё — смертный сон какого-то призрака. Малое сыскное войско с живыми нарушителями столько никогда не возилось, смертные шары летели налево и направо, перчатки Шурфа не успевали запылиться. В общем, не поняла.

В творческом плане — бывает, что командная работа не менее интересна, чем индивидуальная, взять хоть архитектора Малдо с его командой — но там именно команда, совместно и добровольно отдающая силы работе по общему плану. Никто ни из кого ресурсы тайком не тянет и не считает себя величиной, а остальных — ничтожествами, все получают удовольствие от созидания.

Эх, лучше бы сэр Макс плюнул на этот левый поезд и создал собственный: Малдо и К наверняка смогли бы наколдовать домики, бегущие по дорожке — был бы еще один аттракцион в парке развлечений.

Последний роман не оставляет впечатления последнего — всё остановилось на взлете, повисли сюжетные линии не только главных, но и полюбившихся персонажей из массовки, вроде Базилио. Заброшены сюжетные крючки на будущее, открылся транзит между мирами с постоялым двором, полным народа. Ощущение, что и ты там сидишь и ждешь, что будет дальше. А вдруг будет?

А пока можно первый цикл перечитать, а ещё лучше — переслушать.