Больше рецензий

4 апреля 2024 г. 11:43

311

2 А сколько было надежд...

Очень хотелось прочитать что-то про снег, мороз, одинокий дом на вершине горы, который хранит в себе мрачные тайны. Судя по описанию, Яна Вагнер подходила идеально.  Села читать в предвкушении.

В таких историях я ищу, прежде всего, хорошо прописанных персонажей. Сюжет для меня вторичен. Что-то, что всегда является неотъемлемой частью романов Тартт или Пессл. В описанной компании людей обязательно найдется и герой, и антагонист, и  глубоко травмированная личность, и человек-загадка. И не зависимо от роли по ходу пьесы читатель неизменно влюбляется в каждого персонажа, переживает за их судьбу, сопоставляет себя с ними.

А теперь объясните мне, как - КАК - у Яны Вагнер получилось написать роман так, что ВСЕ персонажи вызывают исключительно брезгливое презрение?! Там не в кого влюбляться, там некому переживать. Они все до единого омерзительны. И не потому, кстати, что совершают омерзительные поступки. Нет. Просто сами по себе они являют людей, которыми ни при каких обстоятельствах не хочется стать.

И вот читаю я, как эти люди барахтаются в этих своих жалких историях жизни, а автор, как будто мало ей и этого, приправляет повествование нехилой толикой псевдо философии.

Короче, я еле дожила до конца этой истории. Казалось бы, мораль? Мораль отсутствует. Детектив получился очень слабый, так как с самого начала было примерно понятно, кто главный злодей. Финальный твист про то, что злодей и не злодей вовсе, а вообще золотой души человек, вызывает очередной приступ тошноты.

В двух словах: если у людей не хватает извилин противостоять сильной личности, они начинают решать вопрос физической силой. И даже если личность эта была последней тварью - какая разница? Извилин то не хватало не у нее. Продолжаю считать, что самое страшное в мире - человеческая тупость. И истории, в которых эту тупость оправдывают, надо уже, наверное, запрещать.