Больше рецензий

Basenka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 апреля 2024 г. 23:14

249

3 “Нынче у нас такие же книги, каков и сам наш мир - каких мы и заслуживаем.” (c)

Начну с того, что, видимо, Перес-Реверте, все-таки не мой автор. Это уже не первая его книга, которая вызывает у меня раздражение от того, что автор пытается сказать «обо всем и сразу», смешивая массу основных и побочных линий, при этом совершенно не заботясь о том, какими получаются его персонажи, и к чему ведут все эти многочисленные ответвления.

Вот и здесь у нас очень многообещающая завязка: главный герой - Лукас Корсо, «охотник за книгами», способный разыскать практически любую книгу по желанию коллекционера, отправляется в очередной профессиональный квест (или два)…цель первого - выявить все сохранившиеся копии средневекового трактата, автора которого сожгли на костре якобы за сношение с дьяволом, и проверить их подлинность; второй квест связан с главой из рукописи Александра Дюма "Анжуйское вино", авторство которой он пытается подтвердить/установить. Но тут вдруг вокруг него начинают массово умирать люди, гореть книги, появляться странные союзники и неизвестные враги… возникает масса дополнительных сюжетных линий, которые зачастую «начинаются из ниоткуда и уходят в никуда».

Пытаясь проводить параллели между встречающимися на пути главного героя людьми и персонажами «Трех мушкетеров» (а иногда и других классических произведений, например, историй о Шерлоке Холмсе), автор так увлекается, что все эти персонажи получаются однобокими и совершенно картонными.

Количество литературных аллюзий, а также отсылок к классическим фильмам («Касабланка», «Римские каникулы» и другие) просто зашкаливает… Обычно это как раз то, что мне нравится в книгах, но только в том случае, когда они органично вплетены в сюжет, а не просто вписаны в текст, чтобы показать большую эрудицию автора.

Кроме того, сам язык повествования раздражал меня бесконечными повторами («удивительные бледно-зеленые глаза» и «длинные, сексуальные, загорелые ноги» Ирэн Адлер были упомянуты столько раз, что под конец я уже не знала, смеяться над этим или плакать); описание сексуальных сцен - это вообще отдельный криндж.

Концовка тоже показалась мне довольно предсказуемой, с массой «брошенных хвостов».

В общем, полагаю, на этом я и закончу свое знакомство с автором. Жаль, но не сложилось.

«Собери их всех» (Почтамоб)
«Три богатыря и заграница» (группа «Тридевятое царство»)
«Литера Терра» (группа «Белая сова»)

Комментарии


«начинаются из ниоткуда и уходят в никуда».

особенно бросается в глаза, когда уходят никуда или просто автор делает вид, что их и не было забывая закрыть эту линию или рассказать о персонаже, которого ввел зачем-то)


Абсолютно согласна! Почему-то в последнее время многим авторам кажется, что чем больше (героев, сюжетных линий, лирических отступлений), тем лучше…а доводить все это до логического завершения вовсе не обязательно - это особенно заметно по сравнению, скажем, с там же Диккенсом - вот у кого тоже толпа персонажей, но в конце он всегда аккуратно все ниточки связывает, никого не забывает…


Чем, наверное, и отличается настоящий талант, от ненастоящего)