17 апреля 2024 г. 06:59

43

5

Очередное прочитанное мною произведение любимого автора, открывающее новые грани ее таланта. Этот роман не похож ни на что, из того, что я читала у Евгении ранее. Написан он в жанре стимпанк, с которым я, надо сказать, вот только-только познакомилась. В интерпретации автора это направление научной фантастики мне показалось более, чем интересным. Элементы стимпанка я встречала в качестве вкраплений в других романах в жанре фэнтези, однако здесь научный прогресс и цивилизация, вскормленная технологическим прорывом, возведена в свой абсолют.

Настоящее и прошлое Города металлических людей раскрывается читателю через историю главных героев романа - Эби и Лео, которые в этот самый город отправились за лучшей долей. Девушка мечтает стать швеёй по металлическим тканям, а юноша спит и грезит вступить в ряды стражников, чтобы следить за порядком и защищать беззащитных. Туда и только туда влечёт Лео его благородное сердце. Однако жизнь молодых людей покажет, насколько идеалистичны были их мечты, насколько наивны и оторваны от реальности были представления о горожанах и городской жизни.

Весь роман построен на контрастах, причём таких, что сердце ухает, как на американских горках. История максимально правдива и реалистична, здесь точно не приходится уповать на чудо, которое в один момент восстановит утраченную гармонию... и всё же оно есть. Особенное, предсказанное духами природы, долго томившееся в Чёрном руднике. Будучи освобождённым, оно быстро восстанавливает статус кво, каждому воздавая по заслугам - и горожанам, и жителям дальнего леса. Это чудо под стать реальности - техногенное, манящее, лишающее воли и разума, без остатка подчиняющее себе и внушающее ужас тем, кто однажды столкнулся с его последствиями.

В романе два антипода - техногенное городское общество и жители леса. Одни полностью потеряли свои истоки, превратившись в бесчувственные, пустые, потерявшие истинный смысл существования механизмы. Они заперлись в городе и настолько срослись с машинами, что стали заменять естественные человеческие тела металлом. Описания привычек и образа жизни горожан приводят в ужас, а их цинизм и бесчеловечность заставляют думать о неизбежной расплате, которую непременно понесут металлические люди. Вот только какой она будет? И покроет ли она все творимое ими бесчинство? Бесчинство в отношении женщин из дальнего леса, за которыми охотятся, как за ведьмами, и устраивают леденящие сердце кровавые расправы. Бесчинство в отношении тех, кто только прибывает в город, ещё не зная его порядков и законов. Бесчинство в отношении тех, кто ниже в социальном плане, и с кого живьем сдирают моди (металлические "запчасти"), оставляя умирать без врачебной помощи от болевого шока, чтобы напомнить им их место в общественном устройстве города.

Другие целенаправленно отделились от металлической раковой опухоли, облюбовав в качестве места жительства лес. Вдали от города всё не так, как в нём, и именно здесь остаётся живой душа человека, здесь слышен голос совести, здесь чтят нравственные законы, здесь живут по заповедям предков, ведомые избранником природных духов - шаманом. Рано или поздно эти два мира встретятся, и жизнь каждого из лагерей не сможет остаться прежней.

Героев в романе не очень много, однако каждый из них остается в памяти. Нити судьбы связывают воедино таких разных людей, как молодую талантливую швею Эби, разочарованного стражника Лео, ведьм-сестёр Лауру и Еву, вора-одиночку с кровоточащим сердцем Джордана, железного человека, получившего шанс на возрождение, Ярого, увлеченного доктора и учёного Экхарта, потомственную горожанку, мечтавшую о лесе, Лорки, харизматичного шамана Урмана, отправившегося в трудный путь за своей наречённой. Они любят, полностью отдаваясь своей страсти, страдают, мечтают, разочаровываются, живут и умирают ради своей мечты, ради того, что считают правильным.

Прикасаясь к их судьбам нельзя остаться равнодушной, как нельзя не думать о том, что делает человека человеком и где та невидимая грань, за которой прекращается человеческое существование и наступает духовная смерть. И тогда даже самый быстро растущий и развивающихся город передовых технологий - не более, чем корабль мертвецов, не более, чем раковая опухоль, убивающая все до чего может дотянуться.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!