Больше рецензий

17 апреля 2024 г. 11:40

48

3.5 Война половой бесконечности

Подчас достойная литература встречается в самых неожиданных местах, не только в разделах художественной прозы, но и научных трудов или разделов публицистики. Книга всегда производит впечатление, если она не служит инструментов в руках автора, для поднятия его ЧСВ, зарабатывания денег или закрытия каких-нибудь триггеров, но является свободным раскрытием личности. Если повествование превращается в некоего рода экзистенциальную исповедь, то поневоле втягиваешься в эту вселенную, списывая все грехи. «Sex разногласия» как раз очень близка к этому жанру и поэтому вызывает живой отклик. Интересно сравнить насколько слабее на этом фоне оказалось вторая книга автора, написанная спустя восемь лет под названием «Война полов», в которой место саморефлексии и автобиографических жизнеописаний заняла попытка принудительного насаждения некоей идеологии и борьбы с системой.

Однако для начала стоит разобрать все достоинства труда под говорящим названием «Секс-разногласия». По факту, это некоего рода компиляция из разнообразных биографических фактов, мыслей по поводу тех или иных вопросов, связанные с такой широкой темой как взаимоотношения полов. Несмотря на некий академический тон и научную склонность в повествовании, что объясняется, вероятно, прежде всего скорее профессиональной деформацией, ведь автор работает по специальности врачом, книга тяготеет скорее к художественной и даже некоей исповедальной литературе. Можно сказать и так, что автор, по факту, транслирует свой личный опыт, проецирует свое внутреннее содержание, но не пытается насадить какие-то законы и правила существования, а просто показывает, что в рамках его жизни, его отношения к миру, сексу, женщинам, такая-то форма поведения принесла такие-то результаты и последствия. Проще говоря, во всем этом есть стиль и стержнем повествования является все же раскрывающаяся личность автора, которая подобно оси колеса держит на себе все сопутствующие вопросы, относятся ли они к сексу, обществу, девушкам или отношениям. Секрет в том, что благодаря усиленной внутренней работе над самим собой, которая по словам Разумовского длилась с 19 до 24 лет, ему удалось выработать в себе свободное, правильное и максимально аутентичное отношение к сексу во всех его проявлениях. Результатами этой работы он и делится с читателями. Суть же его в том, чтобы освободить сексуальную жизнь от социального принуждения, вырвать ее из лап систематической эксплуатации под видом товаров, размениваемых удовольствий, навязанных стереотипов или ненужных психологических коннотаций и вернуть ее человеку в первозданном свободном виде. Ведь по факту секс, при верном восприятии, является одной из последних «незакабаленных» системой областей нашей жизнедеятельности. Но об этом речь пойдет несколько позднее.

После прочтения волей-неволей напрашивается сравнение написанного, хотя подобная аналогия для автора может быть не совсем лестна, с литературными трудами американского прозаика и писателя Генри Миллера, который в начале тридцатых годов прошлого века пытался сберечь хотя бы в своих трудах и литературной форме свободу и некоего рода сакральность сексуальной жизни. Провести аналогии можно и в контексте условий создания обеих книг. В период между первой и второй мировыми войнами общество находилось в условиях, когда старые буржуазные нормы уже пали, а новые путы общества потребления еще не были сплетены. Кажется, что вопреки тотальному окружающему сумасшествию, оно было временем относительной свободы. Миллер удачно вписался в период, когда скрижали лицемерной, ханжеской и сугубо авторитарной морали уже разбились, но в то же время сексуальность не начала эксплуатироваться как товар и еще сохраняла в себе грани таинства.

Книга Разумовского была написана с небольшим опозданием, но в похожий период для Российской истории. А именно – с одной стороны четко выверенная, десятилетиями исправно работающая машина регулирования общественных отношений сломалась, но в то же время капиталистическое, потребительское видение жизни еще не полностью утвердилось в общественном сознании и не успело создать свою систему общения, основанную на прибыли, удовольствиях и обмане. Однако, стоит отметить, что автор «Войны полов» в отличие от Генри Миллера пошел в несколько ином направлении. Последний, увидев, что все его попытки освобождения человека от гнетущих оков существования не венчаются успехом, решил сделать единственно разумный выход – продолжить бороться за самого себя. Поэтому куда больший эффект, чем любые назидательные и разумные увещевания, оказывает тот простой факт, что до самого конца своей жизни он умудрился сохранить эту энергию, и даже на смертном одре улыбаться приближающейся смерти, что видно на сохраненных видеозаписях.

Поэтому попытки автора в своем труде двадцать третьего года под названием «Война полов» как-то повлиять на общественное мнение даже в таком узком вопросе как отношение мужчин к девушкам, открыто выражающим свою сексуальность, выглядят просто абсурдно. Стоит ли приводить какие-то рациональные доводы в части ненужности этого мероприятия? Автор пытается исходить из своего личного опыта и проецировать его на все общество. Он понял, как обращаться с сексом, интегрировал его (между прочим не без труда) в свою субьективность и извлекает из него максимальную эффективность, занимаясь им от избытка, в то время как для основной массы населения это все еще инструмент, способный лишь восполнить дыры как в личной жизни, так и убрать какие-то экзистенциальные триггеры. Более того, ничем не сдерживаемая и не регулируемая общественность сегодня полностью обесценила его сущностную значимость. Он уже давно стал товаром, разменной ходовой монетой, пустой вывеской, бесплатным наркотическим средством, инструментом шантажа или манипуляций. Автор также исходит из абсолютно наивного предположения, что сексуальная революция как-то благотворно отразится на нравственности людей. Однако стоит напомнить, что все попытки подобного рода, предпринимаемые даже такими великими людьми как Зигмунд Фрейд или Вильгельм Райх приводили к социальному провалу. В сексуальности люди искали способ уйти от себя, она владела человеком, а не он владел ей. Сексуальность – и огромная радость и страшное оружие, в зависимости от того как ею пользоваться. Автор исходит из предположения, то все достигли его уровня в гармонии с ней, однако это совершенно не так. Веками люди пытались и продолжают пытаться выстроить жизнь таким образом, чтобы психически и биологически человек рос и воспитывался одновременно. К сожалению, сегодня разверзлась бездна, что закономерно привело к войне полов, перетягиванию каната ввиду отсутствия общих целей, господства социальной идеологии эгоцентризма и невозможности единого видения мира. Подчас кажется, что третья мировая перешла из области чисто политической в гендерную страту, разобщая людей не только по национальному, социальному признаку, но уже на уровне чистой биологии, поэтому в странах Западной Европы и Америки выбор пола стал некоей гражданской позицией. Устранением слатшейминга, который без сомнения является еще одной битвой в этой безумной и абсурдной войне, ситуация, к сожалению, не разрешится. В конце концов сегодня каждый сам по себе, и все, что нам остается - следить за собой, бороться со своими внутренними демонами, развиваться и, насколько возможно, помогать другим. Автор данного труда и делает нечто подобное, пусть и своими средствами.