Больше рецензий

Queenny

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 апреля 2024 г. 18:52

191

2 Постапокалиптичная Дюна

Жанр/поджанр: постапокалипсис
Сюжетные ходы: постапокалипсис, выживание, дисфункциональная семья, пустыня, криминал, социальная драма
Композиция: линейно-параллельная, 3 POVa
Основная аудитория: мужская, 18-25
Аналоги: К Адским ныряльщикам Николаса Сансбери Смита прибавили Дюну Фрэнка Герберта и отминусовали всё интересное.

Общий вердикт: Я читала другой цикл автора еще до выхода сериала и тогда, когда он назывался Бункер, а не как наше странно локализованное Убежище. И осталась очень довольна и героями, и сюжетом, и классно закрученными интригами. Так вот, здесь ничего подобного нет. Даже сначала подумала, что издатели на волне успеха основного цикла взялись за дебютную работу автора, но нет, всё чин по чину, написано в 2014 году, сразу после Бункера. Увы, тут абсолютно пустая, как выжженный песок (сырая не в тему, но по существу – точно), и унылая поделка, однозначно не стоящая ни потраченного на чтение времени, ни денег на книгу.

Плюсы.
Сеттинг. Пожалуй, оригинальные миры у Хауи получаются лучше всего. Что многоэтажный, с трудом функционирующий бункер, что пустынные общины, выживающие после катастрофы. Пустыня ставит обитателей в не менее сложные условия, чем закрытый бункер – она тоже не прощает ошибок и требует характера. Именно за окружающей обстановкой и интереснее всего наблюдать.
С плюсами кажется, всё.

Минусы.
Герои. Печа-а-аль. Ни один из трех героев, от лица которых ведется повествование, не вызвали ни малейшего интереса. Они все родились от одной матери-проститутки и названы соответственно в честь разных отцов. Первый, с кем мы знакомимся, Палмер, едва повзрослевший авантюрист без царя в голове, но с огромным желанием сразу заработать кучу денег и потому взявшийся за сомнительную работу. Ничего хорошего, как издалека ясно, это не принесло. Вик – старшая сестра, оторва, каких свет не видывал (что там говорить, если я, девушка, стремилась побыстрее пролистать главы от ее лица, не вчитываясь в грубости с похабщиной и насилием). Самый младший – Коннор, самый адекватный, но и он вечно ноет и бросает 12-летнего братишку.

Сюжет. Простой, как топорище. Если б я не знала, как здорово автор умеет закрутить интригу, то усомнилась бы вообще в его способности родить хороший сюжет. Суть книги можно уместить в одно предложение. Всё сводится к описанию грязного, подлого и мерзкого мирка, засыпанного песком, где люди просто влачат жалкое ежедневное существование: безрадостное и никчемное. Понятно, что постапок как бы невеселый жанр, но обычно за полной разрухой, депрессией и бесчеловечностью попадаются и сплоченные бедой сообщества.

Мерзости. Помимо постоянных походов отлить и описаний помывок потных тел песком, тут со смаком живописуются и обслюнявленные чужие загубники, и сношения в борделе, и прочие отправления телесных нужд. Да сверху еще куча трупов, высушенные скелеты и т.д. и т.п. В Дюне меня тоже тошнило от описаний костюмов и как они с мочой поступали, но там это хотя бы было логично, а здесь просто для антуражу. Неубедительного к тому же.

Нелогичный фантдоп. Вся изюминка книги сводится к тому, что дайверы погружаются в песок на энную глубину с помощью костюма, помогающего силой мысли разрыхлять вокруг среду. Чесслово, магия иногда убедительнее описана, чем этот процесс. Да и сама организация пустынных городов. У нас в мире есть образцы поселений реальных кочевников, а тут что-то неправдоподобное. Очень-очень слабо.