Больше рецензий

20 апреля 2024 г. 01:00

126

4 Лучше не злить тихоню

Девочка-изгой в школе обнаруживает, что у нее есть телекинез. Что она будет с ним делать? А если к этому добавить еще то, что воспитывается она матерью, у которой религиозный фанатизм? Получится неплохой такой сюжетец.

Книга мне понравилась. Читается она легко, как и все прочитанные мной книги Кинга. История захватывает с первых страниц, есть интрига. Ну что может быть лучше? Правда, из-за того, что книга небольшая, то герои недостаточно раскрыты, непонятные некоторые вещи и мотивы. Однако, если решить это непонятности в моментах, то сюжет можно закрывать. Потому что эти непонятности полностью его рушат - его бы просто не существовало. Почему, например, мать Кэрри не сдали в дурдом? Все же знали (даже видели - соседи), что она не очень дружит с головой. Но если закрыть на это глаза и не душнить, а просто наслаждаться повествованием, то  это вообще не мешает интересности самой истории. Герои взяты, можно сказать, из школьной жизни Кинга. Он это и писал в произведении "Как писать книги".  Некоторые из них не очень понятные (недостаточно раскрыты), некоторые просо выводят из себя, ну а некоторые понятны, но особо сопереживания не вызывают.  Атмосфера школьной жизни передана отлично. Она вроде и ужасна, буллинг, козни и тд, но он так это описывает, что ты хочешь туда (как реальный наблюдатель, я не мазохист, не подумайте). В перерывами между чтением ждешь момента, когда вернешься туда. Но не больше, нет такого, что после прочтения я радовался или грустил. Просто было интересно и я этим доволен. Мало, мало, мало. Не привык я не к кому, не привязался.

Хочется обратить внимание на героев и их мотивы. С Кэрри все ясно. Ну правда, обычный козел отпущения, так еще и росший с матерью, у которой явные проблемы с котелком. У Кэрри явно накипело, особенно после инцидента на школьном балу. Но Сью... Ее мотив с балом ясен - она хотела загладить вину. Но зачем это делать так тупо? Она же просто дает Кэрри лживую надежду. Почему бы просто не извинится искренне и не делать подобных вещей? Так она себя еще и лишила главного события - выпускного бала. Какая-то видимость жертвы. Видимость, потому что этого можно было и не делать, а "выхлоп" был бы гораздо лучше и эффективнее.  Крис - стандартная школьная, кхм, с***. Извините, но по другому ее не описать. Так еще и богатый папаша, полный комплект. Находит себе уголовника парня, который бьет ее, а ей все нравится. Мисс Джерандин и директор Гейл наполовину молодцы. Первой не хватила опыта, чтобы как-то помочь, но она старалась. Гейл красавчик, но не хватило решимости.  Мать Кэрри - это вообще кадр. Давно я такой неприязни не испытывал... Так еще иногда прям как-то жалко. Во все, что она говорит, она верит. Верит, что у женщин не должно быть груди, так как это от Дьявола, верит, что запирать дочь в чулане это хорошая идея. А может быть она просто боится ее? Ведь не зря же она готовится к событию после бала, не зря она ослабляет хватку, когда Кэрри осваивает телекинез. Момент спорный и не очень ясный, есть над чем подумать. Есть еще несколько героев, но они тоже не такие интересные. Томми, Билли. Остальные на ум даже не приходят.

Видите, герои какие-то типичные что ли. Не знаю, плоские. Но у нас же есть не только герои, но и проблемы, которые раскрываются через этих героев и сюжет. Проблемы тоже не очень яркие: буллинг в школе, внезапная огромная сила у "задушенных". Автор дает ответы на вопросы, которые ставит - все эти факторы (буллинг, плохое воспитание) просто адская смесь.

Но несмотря на то, что проблемы стандартные, они все равно дают пищу для размышления: а что, если бы Кэрри воспитывалась в нормальной семье, был бы тот же финал? А что, если бы буллинга не было? А что, если бы она знала свою физиологию? А что, Сью пошла на бал с тем, с кем запланировала? Кто-то скажет, что это все  можно подцепить и из реальной жизни, но а зачем вы тогда читаете? Мне нравится размышлять и придумывать разные развития сюжета и финала, которые получается из изменений.