Больше рецензий

20 апреля 2024 г. 16:20

79

5

Мисо-суп – вполне обычное блюдо японской кухни. Настоящий мисо-суп я никогда не пробовал (хм, как и Фрэнк из этой книги), а вот суррогат из пакетика доводилось. Ну, знаете, такой, который достаточно просто залить кипятком и готово. Так я получил нечто мерзко пахнущее и отвратительно выглядящее. Но было довольно съедобно. Предложи такое кто-нибудь тому же Фрэнку, он бы даже не узнал.

И вот я почти в каждом отзыве на книгу японского автора пишу, что у меня с ними не складывается. Кэндзабуро Оэ, Кобо Абэ прекрасно справлялись только с задачей погружения меня в сон в процессе чтения. А вот про Рю Мураками у меня есть воспоминания примерно 11-12-летней давности, и воспоминания эти скорее даже положительные. Возможно, это просто на фоне остального опыта, но «Пирсинг» показался мне чем-то неплохим. Ну все, с бэкграундом я закончил, теперь к самой книге.

Три дня вынужден Кенджи прогуливать гайдзина Фрэнка по злачным кварталам Токио в поисках определенных удовольствий за деньги. На три части разбито и само произведение. Легко понять, что каждая часть будет посвящена одной ночи. И уже в самую первую ночь автор нагоняет весьма годного саспенса. Собственно, именно первая ночь мне понравилась больше всего. Все эти подозрения, сомнения, постоянная глупая ложь Фрэнка, новостные сюжеты о расчлененной школьнице, найденной недалеко от места действия. Ну вот не считаю я, что каждый американец рубежа тысячелетий обязательно будет знать Хидео Номо. Я даже абсолютно уверен, что далеко не каждый американец сегодня знает, кто такой Шохей Отани, а они с Номо все же несопоставимы по масштабу популярности. Но в остальном Фрэнк пугал. Я даже на полном серьезе рассматривал идею о том, что Фрэнк – не человек. Но не буду раскрывать карты. Вторая ночь – неожиданный ужас. В том плане неожиданный, что чего-то подобного ожидаешь ближе к концу, а не в самом сердце романа. Ну и третью ночь не стану комментировать, чтобы не вышло спойлеров.

Сюжет особо стремительным не назовешь, но читается вполне легко и быстро, несмотря на многочисленные внутренние монологи и рассуждения Кенджи. Они, кстати, тоже очень любопытны. Все же культура и менталитет японцев для меня слишком чуждые, но Рю Мураками устами Кенджи и Фрэнка сам задается вопросами о японском социуме и о его непохожести. Почему социально благополучные японские школьницы зарабатывают деньги общением со взрослыми? Как изоляция Японии повлияла на ее будущее? Об этом и многом другом почитать интересно, особенно когда эти рассуждения оттеняют и разделяют плотный поток сюжетного действа.

Вот две самые сильные черты этого романа – напряженный сюжет (особенно в первой трети) и небезынтересные рассуждения героев (при всей маргинальности некоторых идей). А что до финала, то он такой, какой есть. Иного я не ждал. А хорошо это или плохо – судите сами.