Больше рецензий

26 апреля 2024 г. 04:24

37

4 Отличное развлечение и жуткая герметичная атмосфера со слитым для меня финалом

Книгу я прочитала, пока лежала в больнице, и, скажу вам, она меня развлекла, а это, как по мне, самое важное, что должна делать книга.

О чём?
Начало июля, воскресенье вечер. Усталые с отдыха дачники едут домой из области в Москву. Жара, усталость, раздражение от нескончаемой пробки — многие решили поехать ближе к вечеру, надеясь, что температура хоть немного спадёт. Сотни машин останавливаются в четырёхкилометровом тоннеле под Москвой-рекой, ожидая своей очереди на выезд. Напряжение растёт и достигает пика, когда огромные бетонные двери с обоих сторон отрезают людей от остального мира. Больше пятисот человек оказываются заперты. Связи нет. Проходит уже несколько часов, а спасателей тоже нет. Начинается паника, люди нервничают. И по толпе проходит беспокойная мысль: "А вдруг наверху что-то случилось и Москвы больше нет?".

Мои впечатления.
Книга мне напомнила чем-то по атмосфере Стивена Кинга. Мрачная жуть и понимание, что зачастую люди страшнее, чем любая катастрофа.

Мне очень понравилась сама задумка, есть в такой патовой ситуации, как застрять посреди тоннеля на неизвестное время, что-то страшное. Тут и клаустрофобия с давящими стенами и паранойя, заставляющая гадать, почему людей никто не спасает. Страх за себя, за близких рядом и родных на поверхности. Страх остаться без еды, воды и воздуха. Но самое страшное — это если весь мир наверху погиб, а остались только вы.

Здесь огромное количество персонажей. Они не прописаны глубоко, мы практически ничего не узнаем об их прошлом, характерах, мыслях и желаниях, но это и не надо. Все люди в книге — это люди-функции. Доктор, Кабриолет, Патриот, девочка Тойота. Автор практически никого не называет по имени, как и герои друг друга. Они надеются, что это лишь короткое знакомство и все они скоро выберутся из тоннеля.

Но все эти функции как будто не использовали до конца. Кроме пары персонажей, никто так и не проявил и не показал себя.

Мне понравилась многоголосость текста. Очень часто встречаются моменты потока чьего-то сознания и это отлично звучало у меня в голове.

Часто, как мне показалось, скакал фокал (от чьего лица ведётся повествование). Причём без перебивки и перехода на новый абзац. Однако, возможно автор хотела добиться этим эффект единения толпы.

Описания кинематографичные. Ещё до окончания написания рукописи у автора выкупили права на экранизацию, и я не удивлена. Я очень ярко представляла себе всю происходящую картину.

Персонажи зачатую, как мне показалось, вели себя нелогично. Мне слабо верится, что за такое небольшое количество времени сотни человек одновременно поддались панике и даже не подумали о том, чтобы выбраться наружу, а начали разбирать припасы, делиться на группы, выживать. Напомнило картину, когда жена уезжает в командировку, а по возвращении видит дома мужа, разводящего костёр.

Финал меня расстроил. Он расскажет, конечно, почему людей из тоннеля так долго не вызволяли, но оставит много вопросов без ответа. Меня не покидала какая-то недосказанность и отсутствие финала у конкретных людей, будто на последних страницах повествование просто оборвалось, и мы никогда не узнаем, чем всё закончилось для отдельных личностей.

Слог автора очень лёгкий, и даже при ограниченном для меня времени на чтение, я осилила её достаточно быстро.

Итог.
Рекомендую любителям психологических триллеров. Это неплохое развлечение на несколько вечеров, которое вполне может нагнать жути и страха спускаться в метро и тоннели на некоторое время.

Я, конечно, стараюсь сейчас не ставить оценки, но оценка Похвально, вполне сюда подойдёт.

Источник