Больше рецензий

26 апреля 2024 г. 20:10

128

5 четыре мужчины и зеркало

Роман дом Кёко вышел совсем недавно, поэтому не был переведен моим горячо любимым Акуниным. Этот факт меня очень расстраивал и отталкивал от этой книги. Но пролистав пару страниц, я уже не мог оторваться от повествования.

Эта история о четырех завсегдатаях дома и его хозяйке — Кёко. Этот дом не гостиница, не бордель, а самый обычный дом, где Кёко живет со своей дочерью и принимает самых разнообразных гостей. Хозяйка дома разведена да и её анархичные взгляды на мир только способствуют её «непозволительному» на взгляд общества поведению (тем не менее никаких интимных отношений с посетителями дома она не заводит, не в этом смысл). Кёко является тем самым отражателем личностей четырех ее главных почитателей — болезненного художника, силача-боксера, бездарного актера и нигилиста, сошедшего за карьериста. Они проводят время вместе, но большие кусочки романа посвящены их жизни отдельно от Кёко и остальных, как будто в одиночестве они теряют собственный свет, который хозяйка дома для них отражала.

История эта меланхоличная, тягучая, она полна разговоров о различных философских темах: природе любви, творчества, свободы. Нахальная Кёка, не повинующаяся традиционным японским устоям, проверяет свою жизнь на прочность. Но она здесь лишь декорация, подобная раздвижным дверям или татами своего дома.

Сами же герои разные в своей физической наружности и мысли, но очень похожи духовно. Это все надломленные души, не сумевшие понять свой жизненный ориентир, что приводит их к трагедии под конец романа. Они стараются укрепиться в жизни, сохранив в голове своей ветер анархии, но это не получается ни у кого. Они обманывают всех вокруг и самих себя, но не Кёко, которой в итоге тоже приходится покориться обстоятельствам и пережить смерть духовную.

Мисима автор выдающийся, поскольку он с самого начала писал о своих масках. Я более чем уверен, что эти герои — ничто иное, как отражение личности самого писателя. Культурист, который не видит дальше боя на ринге, сентиментальный художник, погрязший в конце книги в окультизме, напыщенный театрал, все эти люди отображают по своему черты характера писателя, кто прожил увлекательную жизнь и не менее увлекательно её закончил, пронзив себя мечом.