Больше рецензий

30 апреля 2024 г. 16:25

50

4 Классика она такая (с характером)



В этот раз мы с Фёдором Михайловичем  не спешили. Но он постоянно держал меня в напряжении.
Две недели нагонял на меня страх и тоску, изображая жизнь, существование и нищету обездоленных 19 века.  В городе, который я так люблю, в культурной столице нашей страны.

Он показал мне жуткий Петербург, в котором невозможно не тлько жить, но и существовать. Мерзавцы как и обычно пользуются всем,  чем только можно в жизни. А неплохие люди прозябают в нищете.

Я поймала себя на мысли,что дома  не напоминают мне жилье. Потому что я видела не жильё, а гроб, сарай, прохладный угол, душный и тесный номер. Не зацепился мой взгляд за дом, где собиралась бы хоть одна семья у очага или за столом.

Передо мной мелькали нищие, бездомные, девушки лёгкого поведения и постоянные клиенты тракторов, которые готовы забыться хоть на миг от тоски.

Тупик и безысходность.
Измученная женщина, готовая прыгнуть в воду. Девушка, которая не может зарабатывать деньги честным путем, вынуждена себя продавать.
Мать, которая "продаёт" свою дочь старому пер....
Вот она повседнеаная жизнь народа.
А жизнь ли это? Или это существование?

Краем глаза я заглянула к одной семье. К человеку с трагической судьбой. К Мармеладову.
Он говорит, "Некуда идти человеку, а ведь это надобно" и от этих слов так тоскливо, так горько. Как, в таком огромном городе и некуда? Да, некуда. И что делать? Кто в этом виноват? Ведь он же сам виноват. Надо ли его жалеть? Надо. Да, он недостоин этого. Но надо. Он ЧЕЛОВЕК.

В этот раз я сделала акцент не на гг, Родионе Раскольникове его преступлении и наказании, а на униженных и оскорбленных города. Попыталась найти хоть что-то светлое в этом обществе. Пришла к выводу, это невозможно, если жить по законам этого общества.