Больше рецензий

30 апреля 2024 г. 23:28

277

3.5

В детстве я очень любила "Короля крыс" Джеймса Клавелла. Поэтому когда подруга отдала мне бумажный кирпичик "Сегуна", я не стала отказываться и добавила в виш лист, несмотря на свою нелюбовь к азиатщине в литературе.

Книга включает в себя слишком много вещей, которые я не люблю — пытки, реки крови, туалетность в крайнем и отвратительнейшем своем проявлении, политика и Азия.

Язык книги мне не понравился. Предельно примитивный, короткие, рубленные фразы. Описания крайне топорные. Для меня, конечно, это плюс — я бы просто не вынесла 600 + страниц ярких описаний того, о чем мне неприятно читать! Но это говорит об отсутствии литературного мастерства автора. Даже описания пыток не приводят в должный ужас, все очень картонно и невыразительно.

Очень раздражало обилие японской речи. Я не против, если бы нам давали перевод. Но, во-первых, некоторые слова вводились вообще без перевода изначально — типа читатель должен знать их по умолчанию? Или пойди погугли сам? Во-вторых, если что-то один раз уже перевели, все последующие разы перевода этим словам не давали. И вот у меня диалог на полстраницы, а переведено от силы 3-4 фразы. Ну, правда?!! Я что, должна была с одного раза запомнить и выучить японскую речь? Или мне надо нашпиговать книгу закладками и возвращаться каждый раз к нескольким местам, выдергивая отдельные слова, чтобы самостоятельно перевести фразу? Или гуглить? Или читать набор слов, ничего не понимая? Это прям выводило меня из себя на протяжении всей книги.

Внезапно из ниоткуда появляются люди, корабли, войска, мы неожиданно оказывается где-то в неизвестном месте. Этим "внезапным" кускам не предшествует ничего. Как хочешь, так и догадывайся, кто это, откуда, зачем. Никаких плавных переходов между сценами, никаких обоснуев. Автору захотелось перескочить с пятого на десятое, и не его проблема, что читатель на протяжении нескольких страниц пытается срастить концы с концами, чтобы понять, что вообще происходит.

Герои зачастую ведут себя очень неправдоподобно. Я, конечно, не знакома с психологией ни японцев, ни европейцев 16-17 века, но мне очень сомнительно, например, что какой-то капитан начнет выдвигать кучу условий, выходя из берегов, даже на мой взгляд. А сильные мира сего вместо того, чтобы заменить его на более покладистого капитана, складывают к его ногам золотые горы. И таких моментов очень много.

В целом, конечно, написано достаточно увлекательно. Читается для такого объема очень быстро, я отводила на книгу неделю, а прочла за три дня. Но по сути мне была интересна только любовная линия главного героя. Всё остальное прошло мимо меня. И чем ближе к концу, тем больше воды и больше ощущения топтания на одном месте. Книгу смело можно было закончить на четвертой части, особенно учитывая, что развязка вышла очень короткой и комканной..

У меня очень много субъективных и объективных претензий к книге. Обычно, когда я с таким количеством претензий пишу отзыв по свежим следам, меня бомбит со страшной силой, и я готова разорвать автора на клочки. Но не в случае с этой книгой. Настолько картонный и плоский роман, что по прочтении не оставил абсолютно никаких эмоций кроме абсолютного равнодушия. И ощущения зря потерянного времени.