Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

1 мая 2024 г. 11:34

269

5

Мне нравилось представлять ее голос. Нравилось представлять ее улыбку и сияющий взгляд, хотя я и подозревала, что в действительности ее глаза потухли, будто далекий заброшенный маяк, в поисках которого корабли в конце концов застревают на скалах. Мы с агентом Миллером были такими кораблями, но отчаявшиеся родители плакали не из-за кораблекрушения, а из-за того, что на маяке больше не горит свет.

Меня с книгами, выпускаемыми инспирией, связывают сразу два вида отношений. В одних я постоянно ругаюсь, не понимая, зачем они выбрали именно такой роман среди тысячи других, а во вторых залпом проглатываю всю книгу, поминутно прижимаясь к подушке, чтобы проораться (в положительном плане, никакого недовольства). Наверное, по этой причине я продолжаю покупать их книги, хотя тут 50/50. Никогда не угадаешь, какие именно отношения сработаю с тем или иным романом. Вот тут я ожидала, скорее, первый вид, но всё равно отдала деньги. Мало ли, сработал читательский инстинкт (должен же он хоть когда-то проявляться).

Посреди масштабного праздника пропала двухлетняя девочка, чью руку отпустил отец и потерявшись в толпе, он так и не отыскал её. Убитые горем родители готовы на всё, чтобы отыскать ребёнка. Полиция также проявляет повышенный интерес, но чем дольше длится расследование, тем меньше их заинтересованность. Всё проще простого — в мире постоянно пропадают люди и на всех не хватает денег, а как известно, чтобы отыскать хоть одного, нужно затратить миллионы бюджета. Мирен Тригс учится на последнем курсе журналистики и когда профессор даёт студентом домашнее задание — выбрать из газеты любую новость и расследовать её, девушка выбирает исчезновение ребёнка.

Я крайне редко читаю детективы, где расследованием занимается именно журналисты. Чаще всего это полицейские или обычные люди, никак не связанные с таким видом работы. Не то, чтобы у меня какое-нибудь предубеждение к журналистам (может, чуть-чуть), скорее такие романы не попадали в поле моего зрения, но, похоже, нужно исправить это и заполнить пробел, потому что это было восхитительно. Но стоит отметить, что в первую очередь это не полноценный детектив, так как писатель больше сосредоточен на эмоциях персонажей, а не на поиске девочки. И это не минус, вот ни разу не промелькнула мысль, что он поступил неправильно, выбрав такой стиль повествования. Без преувеличения — автор идеален в эмоциональном состоянии персонажей. Он берёт абсолютно разных по типажу героев и «оживляет» каждого так, словно они действительно реальные люди и с ними можно встретиться в настоящем мире. И у меня мурашки от каждого.

Повествование делится между пятью персонажами и тремя временными линиями. Главными можно назвать журналистку и отца пропавшей девочки, основной — похитительницу, а второстепенными мужчину из фбр и второго похитителя. Что до временных линий, то прошлое (когда девочка пропала), спустя несколько лет и настоящее. Также в тексте есть линия с трагичным прошлым героини, но она совсем короткая и нужна для лучшего понимания характера журналистки. И все они прописаны от и до. Никогда ещё с таким интересом не следила сразу за всеми линиями. Хотелось просто всё и сразу, чтобы полностью погрузиться в этот трагичный омут и никогда из него не выныривать, потому что больно, но и одновременно слишком хорошо.

Минусов не будет и сразу к главным плюсам, а точнее к личности героини. Мирен, пожалуй, самая прописанная героиня, которую я только встречала, вышедшая «из-под» пера автора. Честное слово, я не знаю, с кем он общался и как настолько погрузился в «женскую тему», но весь роман я восклицала: «реально мужчина написал? без шуток? прям точно-точно?». Дело не в том, что я как-то не так отношусь к авторам, а в том, что из себя представляет героиня. Будучи ещё юной студенткой, она отправляется вместе с подругой на вечеринку и вместо весёлого вечера, оказывается в тёмном парке наедине с насильниками. Весь роман — это её монолог о несправедливости и безнаказанности мужчин и то, как это описано… Слишком жизненно, слишком реально, слишком душераздирающе и прекрасно одновременно. Героиня думала и говорила также, как могла говорить я и это удивило, но также и подкупило.

Никто не говорит, как это сделать, никто этому не учит. Ты даже не знаешь, как вести себя после такого. Ты смотришь в зеркало и ищешь, что с тобой не так. Почему ты больше не плачешь — или почему не можешь перестать. Ты размышляешь о мести, хочешь купить пистолет, словно это сможет защитить твою душу от уже нанесенной раны. Как будто, оказавшись в такой же ситуации, ты сможешь нажать на курок и положить травме конец.

Я влюблена в Мирен. Влюблена в её слабости и в её силу, в то, как она шла по жизни и как сносила все удары. Невероятно прекрасная женщина, восхитительная журналистка и я могу поблагодарить писателя только за неё одну, но ведь дело в том, что остальные персонажи прописаны настолько же хорошо. Ни одного статиста, все со своими пороками и желаниями. Каждый выбрал свой путь и эта эмоциональность убивала меня каждую главу.

Также хочется отметить прекрасный перевод. Не знаю так ли красиво звучал текст на испанском, но то, что сотворила переводчица — волшебно. Ужасные моменты, с которыми сталкивались персонажи «перемешивались» с языком повествования и я умирала, как от драматичности, так и от того, как это восхитительно было написано.

Это был лучший выбор для первой книги месяца и я надеюсь, что он станет куда более удачным по сравнению с предыдущим. Печалит лишь то, что остальные две книги из цикла не переведены. Мне нужен этот текст в том же исполнении, чтобы вновь повстречаться с героиней и вместе с ней прожить новые расследования. Очень хочется, чтобы издательство не бросило на полпути, но такой расклад кажется маловероятным.

У романа есть экранизация и сразу поспешила с ней ознакомиться, но такой удар в лицо, конечно, не ожидала. Это по мотивам, причём мотивы настолько далеко, что ты их не видишь в упор. Так испортить текст нужно было ещё постараться. Постараюсь забыть о том, что сериал существует.