Больше рецензий

losharik

Эксперт

по яблочным пирогам

4 мая 2024 г. 00:24

81

4

Это уже третья, прочитанная мной, пьеса о профессоре Тарантоги и она мне понравилась значительно меньше остальных. Здесь тоже много юмора и сама идея интересная, но преподнесена она на мой вкус скучновато.

Если обычно профессор сам ищет приключений на свою голову, то здесь приключение вломилось к нему без предупреждения в виде путешественника из будущего, по неосторожности застрявшего в нашем времени и проходящего лечение в психиатрической больнице. В его 36 веке имя профессора Тарантоги известно даже ребенку и наш незадачливый потеряшка очень надеется, что профессор сможет вернуть его домой.

Большая часть пьесы, это по сути рассказ Тобиаса Гипперкона о том, как у них там. Этот рассказ изобилует такими терминами как птолемизация, киприада, нисик, ментенье, парги, абстрих и массой других, назначение которых Тарантога пытается выяснить, а в результате получает все новые и новые непонятные ему слова. Не знаю, как профессора, но меня это со временем стало утомлять и мне перестало быть интересным, что же вся эта тарабарщина означает.

На беду профессора, его гость оказался неучем, в то время как другие дети грызли гранит науки третьего тысячелетия, изучая во сне математику и историю, Гипперкон заказывал исключительно сны «для взрослых», его познания о событиях разделявших нас веков равны нулю, он может дать сведения только о своем времени.

На самом деле Тобиас Гипперкон, это не один человек, их двое в одном теле, второго зовут Казимир Новак. Отличие от всем известного Билли Миллигана заключается в том, что личностей только две и это вполне легальное соседство. В нашем далеком будущем научились делить два полушария человеческого мозга между двумя разными личностями, главное, чтобы они были одного пола, соответствующего физической оболочке. Зачем все это делают, становится понятно из рассказа Казимира.

Выбирая из двух вероятностей, мы всегда склоняемся к той, что нам больше по душе. Так и профессор Тарантога заранее отметает тот факт, что перед ним душевнобольной, не зря проводящий свой досуг в печально известном медицинском заведении. Профессор цепляется за малейшие доказательства, что перед ним путешественник во времени, но по большому счету, этот вопрос остается открытым.