Шершнев Владимир (shefff)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 мая 2024 г. 12:56

413

3 Дублинский пассажир

Ранее ничего у Т.Френч не читал. Для знакомства выбрал пока еще «свежий» внецикловый роман «Ведьмин вяз». Предисловие издателя и игра слов в названии обозначают тайну, которую тут же и раскрывают: ясно, что события будут развиваться вокруг «шершавого вяза», хранящего в своем чреве тайну-скелет. В центре повествования дом с плющом, шершавый вяз, скелет и обитатели дома с плющом, полицейский детектив, который по непонятной причине (видимо от скуки и отсутствия реальной работы) упорно пытается расследовать  причину появления скелета в дупле вяза - трупа десятилетней давности без признаков насильственной смерти, тем самым  нарушая спокойное и благополучное житие-бытие трех поколений родственников , проводящих досуг и живущих в доме с плющом. Среди них и главный герой с инсультом, сотрясением головного мозга и посттравматическим расстройством психики в анамнезе. Очень средненький роман, полный противоречий, нелогичностей и нестыковок, которые компенсируются бодрым и уверенным стилем повествования Таны Френч ,стилем, который позволяет освоить почти шестьсот страниц романа за пару дней. Событий в романе много, интрига закручивается по месту жительства главного героя, а затем перемещаются в сказку:  жесткий драйв города , сменяется на спокойную и лубочную атмосферу дома с плющом, где и разворачивается семейная драма и псевдодетективная история: история со скелетом в дупле вяза и «скелетами»» в семейном шкафу. Как ни старалась Тана Френч оживить и раскрасить своих главных персонажей, но все же, видимо из коммерческих соображений, всех их ей пришлось впихнуть в мейнстримную матрицу. Все они типичные истеричные личности с множественными комплексами, обидами,  претензиями друг к другу, курящие травку и все что курится, глотающие таблетки, пьющие все виды алкоголя в любое время суток и любых количествах. При чтении романа у меня невольно возникали параллели с Донной Тартт и ее «Историей» и «Пассажиром» Ж. К. Гранже. И у Таны и у Донны события излагались  от первого лица, в виде воспоминаний главных героев через призму их избирательной памяти. И там и там бухают не переставая, убивают людей без особых заморочек. Язык Таны Френч попроще и поживее чем у Донны Тартт , местами вульгарен , и даже намеренно принижен, в угоду молодежной части аудитории . Тана Френч играла с читателем, не стесняясь использовала  разные  фишки и шулерские приемчики и махинации, подгоняя события под сюжет, сама же развалила и без того нелепую детективную линию сюжета. «Пассажир» же  Ж.К. Гранже вспоминался в связи  с особенностями памяти главного героя. Но если у Ж.К. Гранже особенности памяти героя были медицински мотивированы и провалы памяти или внезапные прозрения вели сюжет за собой и двигали интригу, то Тана Френч позволяла себе играть с памятью героя произвольно, подстраивая эти провалы или прозрения героя под свою сюжетную линию. Тана Френч безусловно талантлива, очень неплохо пишет, может увлечь и развлечь читателя, запудрить ему мозги. Типичный пример, как имя (бренд),самоуверенность и напористость автора, владение пером и фантазия, могут из ничего или чуть больше чем из ничего, создать бестселлер.


Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!