Больше рецензий

5 мая 2024 г. 16:27

45

5

Читается книга легко, язык не сухой. История книжных прослеживается в связке с историей книгоиздателей, писателей, владельцев книжных.

Довольно много каких то личных историй: иногда диких, иногда забавных.

Книжные рассматриваются как места притяжения людей (магазины где можно выпить кофе, вино; были даже магазины, где можно было переночевать и пожить).

В книге так же рассматриваются довольно классические фильмы (в конце книги есть отдельная страница с фильмографией). И упоминается современная поп-культура - и все это для иллюстрации образа книжного.

Рассматривается вопрос цензуры - как с ней боролись, и как некоторые книжные из под полы торговали запрещенными книгами.

Отметила для себя момент - где говорится о том, что мифы, которыми обрастает автор - помогают в дальнейшем в продаже его книг (в целом похожая мысль была в Yellowface Р.Куанг). И что в книжных "с историей" как то приятнее закупаться) Зачастую в книжный можно идти просто за атмосферой.

Интересной показалась часть, где описывается как из 1 магазина (или идеи) в последствии развилась книжная сеть. И у меня возник вопрос - не теряется ли какая то "душа" и атмосфера, когда происходит расширение, и магазин превращается в сеть. Остается ли эта книжная магия на месте?

По локациям - охвачены в основном книжные Европы (Париж - осталось ощущение что это как какая то колыбель книжников), США и Канада, Латинская Америка. Захвачено немного Австралии (тут мне понравилось определение страны - как страны, которая при создании себя просто игнорировала локальную многовековую культуру, и истребляла или пыталась ассимилировать аборигенов)