Больше рецензий

5 мая 2024 г. 19:54

133

4.5

Когда люди, которые пишут аннотации, начнут читать книги, на которые они их, собственно, пишут?

Повествование ведется от двух персонажей - Кенны и Леджера, но начинается со сцены выкорчевывания креста около дороги. Кенна возвращается в город, в котором жила ранее, после пяти лет заключения. Тут я поняла, что кроме одного фэнтези, ничего больше про бывших заключенных-женщин не читала. Да и мужчин, пожалуй, что тоже, именно в рамках реального мира, а не фф. Автор через персонажа делает интересное наблюдение - что тюрьма, безусловно, стигма, но на мужчине она может смотреться с каким-то благосклонным шармом, эдакий благородный нарушитель закона или крутой вор или убийца плохих парней (воспитано-то это все фильмами), но вот для женщины это безобразное клеймо и даже "Восемь подруг Оушена" тут не спасут. Тема для размышления интересная и хочется поискать и почитать еще про героинь с таким бэкграундом. Леджер - владелец бара в этом же городе, куда Кенна заходит в первый день своего пребывания. И тут искра, буря и безумие до тех пор, пока Кенна не узнает его имя. Далее постепенно разматывается клубочек - Кенна была осуждена за непреднамеренное убийство. Находясь в тюрьме, она родила дочь от убитого ею Скотти и ее лишили родительских прав из-за того, что она будет долго отбывать наказание. А Леджер - лучший друг Скотти, и на данный момент помогает его родителям воспитывать дочку Кенны, которую та назвала Диэм.

Автор очень старается показать ситуацию с разных сторон - горе матери, похоронившей сына, горе девушки, потерявшей возлюбленного и винящей себя в этом, горе друга и его любовь к малышке Диэм. Как Леджер прислушивается к словам Кенны, как он меняет, а фактически-то составляет свое мнение о ней, бывшее до личной встречи как о беспощадной и желающий спрятаться от ответственности убийцы. Но реальность расходится с представлениями крайне часто и это один из таких случаев. Мне нравится то, как Гувер перемалывает своих героев, не жалея показывать с нелицеприятных сторон, и ее постоянные описания внутренних переживаний, эмоциональных качелей. На всем этом фоне меня не особо даже раздражает любовь (а куда ж без нее), но все же для меня порой тут было слишком слащаво. Возможно, эта слащавость еще и уравновешивается порой грубоватым и четким слогом, без излишества описания природных красот и философских изысканий. Только действия и внутренние переживания. Возможно, это часть рецепта написания хорошей книги по моему вкусу.