Больше рецензий

quarantine_girl

Эксперт

без особой фантазии

7 мая 2024 г. 19:00

177

3 В окрошке квас, а я среди вас :)

5eb46bf5d8e43c4a1fe0b765-preview.jpg

Словно ощутив взгляд Мирона лопатками, мужик воровато оглянулся, сунул в карман маркер и сбежал за ограду. На стене в том месте, которое он только что загораживал, остались крупные красные буквы: «Жил-был никто. Умер. Удивил ничем».

Не помню, откуда я узнала об этой книге, но точно могу сказать, что ее обложка и название меня очень подкупили и заинтриговали. Поначалу всё даже хорошо шло, хотя история и очень типичная — избранный, который раньше жил обычной жизнью, сталкивается с миром в стиле городского фэнтези, постоянно может умереть, но всем на это плевать или же почти (тип когда будет помирать, все придут за руку подержут, но объяснить чуть больше, чем необходимый минимум, им слишком сложно). Библиотекарь Елизарова, Там, где цветет полынь Птицевой, Младшая сестра Смерти Станиславской, эта книга и так далее.

Поначалу эту книгу хотя бы выделяло то, что местом событий был не Питер, который очень вайбовый и мистический, а еще там, похоже, живет больше писателей, чем в любом другом старом и атмосферном городе в России, а Москва. Кстати, на обложке и в тексте книги присутствует реальное здание — Дом-яйцо на улице Машкова. В начале рецензии добавила немного информации об этом здании, самое смешное — чем больше о нем читаешь, тем меньше он похож на что-то реальное, но все же его даже можно купить и жить там.

Еще здесь были классные иллюстрации, вайбовое оформление и легкий стиль повествования, так что держать в руках эту книгу и читать ее приятно.

картинка quarantine_girl

Потом же, очень скоро, впечатления начали портиться. Ключевая проблема была в том, что нормального объяснения правил, законов, истории этой организации тут не было. Пример: главного героя вроде как знакомят с его новыми сослуживцами, которые представляются (а потом и половина из них ничем не участвует в истории), начинают что-то объяснять и припугивать главного героя. Так они говорят о том, что нельзя будет использовать свою силу не для исполнения должностных обязанностей, и приводят в пример девушку, которая спасла свою мать и которую за это тюкнули. Жесть, да? Вот и Мирон так думает, но через минуту ему говорят, что вообще с той девушкой ничего не сделали, она живет себе спокойно, просто ее перевели в другой участок, а правила очень гибкие. Так а зачем тогда была вся эта информация, если конкретики так и не появилось? И это касается примерно половины книги.

А чуть позже появилась и другая прелесть — таймскипы. Представьте, что вы читаете какую-то историю, где вот только что герой столкнулся с чем-то страшным, вроде вышел из схватки победителем, но угроза все еще висит над ним... а потом история продолжается через четыре года, его жизнь изменилась координально, но то страшное еще угрожает ему, а мы даже толком не знаем, что происходило эти годы... А мне и представлять не нужно, потому что именно это происходит в этой книге в истории про чорта (ага, через "о"). Зачем нужны эти таймскипы? По-моему, для того, чтобы казалось, что это не история, а сырой набросок, но там могут быть разные варианты.

По финалу не скажешь, будет ли у этой книги продолжение, но в любом случае не могу сказать, что мне было бы интересно прочитать его.

В общем, не могу посоветовать эту книгу, но и отговаривать от ее чтения не буду

Книга прочитана в рамках игр "МОПС. Рыбье брюхо", "Громкое дело" и "Буфетная история" в 《МОПС》 и игры "Меню" в 《Уютной кофейне》