Больше рецензий

its_muffim_time

Эксперт

- любитель книжных приключений

9 мая 2024 г. 15:43

177

3.5 Жизнь - это не комедия. Нельзя ждать, когда всё само пойдёт на лад.

Четвертый курс в Деллекер-холл. Семеро студентов театрального факультета помешаны на Шекспире. И каждому из семерых отведена своя роль в шекспировской драме, которая вскоре произойдет в этом учебном году.

Уже с первых страниц невольно начинаешь сравнивать книгу с «Тайной историей» и никуда от этого не деться. Слишком уж много похожего в книгах, довольно много пересечений. Разница лишь в том, что там герои были помешаны на античности, а тут на Шекспире. Когда я читала эту книгу, постоянно задумывалась: неужели действительно в мире есть такие вот помешанные на Шекспире люди, которые с малых лет погружены во все произведения Шекспира и даже разговаривают строками из разных произведений. При чем каждый из них знает, из какого именно произведения та или иная строка. Не могу не восхититься памятью героев, конечно. Но это слегка попахивает ненормальностью.

Герои у автора со своими характерами, сложными, интересными. Интересно, что если покопаться в значениях имен, то можно обратить внимание на то, как хорошо подобраны имена героев, под стать их характерам. Правда вот что мне не понравилось, так это то, что автор делает акцент на нескольких персонажах, а про остальных забывает. И они так исчезают медленно из сюжета, что даже этого не замечаешь. Поначалу мелькали все, но с каждым актом их становится все меньше. Возможно, кстати, автор так обыграла развал их, на первый взгляд казавшейся такой дружной, компании. Но под конец я уже забыла кто такая Рен и куда делся Александр.

Мне не понравились диалоги из Шекспира, которых слишком много. При чем ладно бы это было только в театральных постановках, тут иначе не обыграть никак то, что хотела автор. Но зачем так много цитат в речи. Особенно если ты не читал Шекспира раннее или вообще его не любишь. Сам сюжет показался ну очень затянутым. Иногда какие-то диалоги просто ни о чем, чтобы занять чем-то героев. Главный герой Оливер, от чьего повествования идет речь в книге, такой… удобный что ли. Без своего мнения. С заниженной самооценкой. Вот Мередит ему сказала пошли в кровать, и он идет, хотя сам думает о том, что может по зубам получить за такое. Дают ему роли второстепенные, и он проглатывает и даже не пытается бороться за что-то другое. Ему друзья говорят, что он мог бы сыграть любую роль, без привязки к какому-то одному образу, потому что у него талант проживать жизни героев на сцене, любых героев. А он как мямля, я не верю, я не могу, не умею. Плохо, когда все вокруг верят в тебя, а ты в себя нет.

Поступок Оливера в итоге был очень предсказуем и ожидаем. Но согласитесь – глупым и эгоистичным даже. Ведь по итогу он хотел опять стать хорошим в чьих-то глазах, возможно в своих, но чего он добился своим поступком? Несколько разрушенных жизней. Хотя концовку можно трактовать по-разному и не исключено, что разрушил он жизнь только свою.

В итоге книга хоть и затянутая, и перенасыщенная Шекспиром, но неплохая. Есть в ней что-то такое, отчего хочется читать ее дальше. Но про книгу столько говорили, столько хайпа было, что я как-то ожидала нечто большее от прочтения.
картинка its_muffim_time

Изучаю курс некромантии в The Orilium Academy
Навожу порядок в Волшебном лесу Уютной кофейни
Ловлю покемонов в Собери их всех