Больше рецензий

11 мая 2024 г. 12:53

621

4 Про буддизм махаяны и подобное всё правильно )

Я снова ироничный агностик, слава Богу, и хочу здесь зафиксировать абсолютно правильные цитаты:

Я благодарен Рериху за то, что он показал нам связь между буддизмом и сатанизмом, Буддой и антихристом, Лхасом и Кремлем, Поталой и мавзолеем, - как будто обнажил подземный кабель. Он приоткрыл духовную преемственность между некроманией лам, поедающих трупы, и создателей ГУЛАГа. Уже Чингиз-хан показал Европе, что такое Восток, но раны истории зарубцовываются и забываются быстро, как раны на шкуре паршивой собаки. Существовало предание о том, что гроза, которая потрясет мир, придет с Востока, но оно стало постепенно забываться, и теперь, в наш технологический век, когда стали думать компьютеры вместо людей, оно кажется сказкой.

Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Он принял ламаизм. Буддизм — это религия небытия, а ламаизм — смерти. Небытие это то, что не существует. Мистика небытия— это отождествление мира с иллюзией; смерть это то, что существует, но приговорено к уничтожению. Мистика смерти — это кровавое жертвоприношение, поэтому в Монголии, Тибете и в Маньчжурском Китае Чингиз-хан почитается как Великий Махатма. Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным». К его гробнице в Китае идут паломники для поклонения; у его могилы совершаются сатанинские инициации.

Это может выглядеть как православная пропаганда, но как неправославный (этим уже сыт по горло за прошлые годы )), уверенно заявляю, что всё реально примерно так. Степени искажения даже изначального учения Будды там чудовищны, а все эти тезисы в стиле "мы не уходим в нирвану, чтобы помочь вам, жалким страдающим всем, освободиться" просто зловещи. А в изначальном буддизме меня настораживает мотивчик
"можешь там быть хорошим, но если не отречешься от вечной души своей бессмертной, не попадешь в нирвану".
Более того, еще курьезнее: изучая буддийские перспективы, я четко ощутил, что засасываться в нирвану совсем не тороплюсь (однако же, нирвана в итоге неизбежно зохавает всех буддистов), и вообще меня бы скорее привлекали такие "низменные" вещи как "жить намного дольше земного в более счастливой обстановке, быть красивее" и подобное. И главное, некое разнообразие и свобода, эсхатологическая дивергенция, научно выражаясь. Как ни странно, "мрачное мракобесное аскетическое христианство" именно это всё обещает, и даже не требует полностью "убивать" похоть и мизантропию, поэтому я агностик с уклоном в "просто христианство". Тем более, что в идеологических краснобелых-праволевых координатах я конечно убежденный высокомерный нейтрал.