Больше рецензий
11 мая 2024 г. 18:00
198
3 «В глубине Великого Кристалла» (сборник) В. Крапивин
РецензияСборник повестей (1989) с узнаваемыми отсылками к: «Алиса в Стране Чудес» (1865) Л. Кэрролл, «Мальчик-Звезда» (1891) О. Уайльд, «Питер Пэн» (1911) Дж. Барри, «Маленький принц» (1943) А. де Сент-Экзюпери, «Хроники Амбера» (1970) Р. Желязны, и «Темная башня» (1982) Ст. Кинг. Все дело в том, что речь о детях-индиго, которые пытаются выживать в авторском мире антиутопии.
Вместе с тем, мне постоянно кололи глаз описания сопоставимые с изложенным в романе «Лолита» (1955) В. Набоков. Тут и рот мальчишки, который сравнивается с соском, и мальчишка который оседлал мужика в общественном транспорте, и постоянные возвраты к исподнему несовершеннолетних персонажей.
Кроме этого, внимание уделяется коже, описанию губ, волос и ног мальчиков, которые постоянно взаимодействуют с взрослыми мужчинами. Важно и то, что не персонажи описывают мальчишек, а именно автор со своих слов в тексте обращается к этой теме…
Так же следует отметить, что в повестях имеют место намеки на педофилию, тюремное отношение к содомии, жаргон определенного направления и толка. В то время как мальчишки описываются простаками, ищущими доверительного мужского общения.
Был и Белый шарик (звезда типа «белый карлик»), который хотел слиться со Стасиком (персонаж (ребенок)) в нечто единое, потому изучал поведение мальчишек, и хотел знать, из чего состоят мальчики. В общей канве это читается и воспринимается двусмысленно, даже настораживает.
Сложилось впечатление, что В. Крапивин меняет тональность повествования, как это делали композиторы, дабы посетители салонов и театров не засыпали, а заснув – просыпались. Однако способ, который он выбрал, для меня показался сомнительным, тем более учитывая временной аспект, по этой причине желание продолжать чтение работ писателя у меня отпало.