Больше рецензий

16 мая 2024 г. 16:43

60

2

Передоз у меня от приторности, конечно. Тут еще и все поголовно рыдали примерно процентов сорок от книги - и рыдания эти были вызваны гордостью, умилением, расчувственностью (такого слова нет, но иного я не подберу, ибо тут не чувственность, тут прям перебор) моментов и только один раз слезы были касательно трагичного случая. Когда я пишу, что рыдали все - да, тут мужчины плакали тоже. И вот обычно проявления слез да еще и не из-за боли, а чувств меня радуют, но тут с ними перебор в том плане, что в часть из этих слез сложновато поверить.

Итак, повествование вновь ведется от двух лиц - Элли Принц (это кузина Ромео из предыдущей прочитанной книги) и Аксель Карилло, брат Остина из второй книги цикла, которую я прочла самой первой (поэтому я всегда топлю за то, что надо читать по порядку, но сама порой этого не делаю). Элли приехала в Сиэтл, чтобы стать куратором выставки загадочного скульптора Эльпидио. Догадываетесь, кто скрывается за этой маской? Если нет, то вы прям сапожок наивный. Аксель - плохой парень, отсидел пять лет в тюрьме и вышел, приехав к брату. Остин рад его видеть, а вот младший брат Лев - нет. Аксель старается быть тише воды, ниже травы, не говорит о том, что стал скульптором, а врет, что работает на рыбном рынке. И вот однажды под покровом ночи Аксель приходит в галерею, где кипит работа по установке его скульптур, а там Элли, трепещущая при виде его произведений искусства и, естественно, искра, буря и безумия, они сразу что-то чувствуют друг к другу, и это не просто сексуальное влечение (хотя и оно тоже), но вообще-то нечто большее, данное им свыше небесами (ну или кто там что дает). Еще пара таких встреч по работе оборачивается сексом. Он страстный, но единорожий - я так называют крайне не реалистичный секс с дурацкими эвфемизмами. Тут хоть член членом называли, скажем спасибо за это. И на лице даме посидеть дали, что тоже неплохо - показали, что мужское достоинство и эго не пострадали. Короче, сцен секса описано много, позы разные, все остальное одинаково. Сюжетно тоже ничего нового - плохой парень, которого на все плохое толкнули обстоятельства, искупил свою вину сидением в тюрьме и своими работами из мрамора, но не верит, что заслуживает прощения, а тут она - практически святая, что любит его и видит чуть глубже, чем все остальные и всячески пытается его спасти. И этот комплекс спасателя, и это книжная жертвенность, которая часто в реальность оборачивается домашним насилием и смертью сердобольной, и все другие клише, коих тут немало пора бы уже трансформировать под что-то другое. Автор пишет о том, что она ратует за плохих парней и их наставление на путь правильный - это круто, каждый может ошибиться и каждый имеет право на исправление своих ошибок и второй шанс, но нельзя считать, что все это происходит вот так - что можно найти человека и сделать его своим спасителем. Нельзя искать спасения в других. Опору, помощь и поддержку - да, но спасение рук утопающих дело самих утопающих. Я писала про это же и в рецензии на вторую книгу, повторюсь и здесь - надо воспитывать внутреннюю силу, свою собственную, а не делать перенос на человека рядом.

Из плюсов - эпилоги. Их тут два - спустя два года от событий книги и через пятнадцать лет. Я люблю такие штрихи завершенности, они для меня максимально подводят черту окончания книг. Другой момент, что тут опять все было слащаво и со слезами, а я черствый сухарик, не верящий в подобное. Так что теперь буду читать про маньяков и расчлененку, дабы снизить уровень сахарности.