Больше рецензий

Glenda

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 декабря 2014 г. 12:05

146

5

Если месье Ковеларт всегда так пишет, - пожалуй, я его люблю. Серьезно, это так приятно - совершать открытия и находить жемчужины там, где не ждал.

Полное погружение в историю, когда желание поскорее узнать, чем же всё закончится, борется с желанием, чтобы эта история не заканчивалась никогда. Три новеллы, в которых гармонично переплетаются мистика и детектив, три новеллы, объединенные еще и тем, что герои оказываются в неожиданной для себя роли. Главные герои первых двух историй привыкли распоряжаться чужими жизнями: Алексис Керн – жизнями героев, о которых он пишет, Дельфина – жизнями подозреваемых и подсудимых. А Этьен в «Хозяйке дома», наоборот, привык быть наблюдателем, предоставляя право выбора и решений своей жене. И тут появляется Ковеларт и решает сыграть в игру с героями, привыкшими к своей более-менее устойчивой и упорядоченной жизни. Месье Керн неожиданно для себя становится не автором, а персонажем, не живым человеком, а всего лишь предметом исследования. Дельфина теряет контроль над происходящим, увлекаясь подозреваемым-художником, который как настоящий художник прекрасен в своей странности и непохожести на обычного человека. Что до Этьена, то его преображает страсть к той самой хозяйке дома, таинственной и неуловимой. Ведущий становится ведомым, а ведомый неожиданно проявляет характер. Что из этого получится – непонятно до последнего слова, но финал всегда непредсказуем и всегда завораживает, так же, как и тонкая связь между всеми новеллами.

Впечатляет. Загадочно, увлекательно, на одном дыхании, немного маньячно, немного безумно и с истинно французской легкостью. Charmant.

Книгомарафон (Декабрь 2014)