Больше рецензий

12 января 2015 г. 13:10

144

5

Этот американский роман, на который я извел все каникулы, сведя коэффициент полезного действия к нулю, мне очень понравился. Блестящая скорость реакции миссис Тартт на мои возражения поражает: подумал на типичный американский голос - он тут же превратился в голос Диккенса, подумал о многословности - она умолкла; персонажи вдруг становятся слишком яркими и навязчивыми - она тут же кидает их в кротовые норы вечных вопросов, где они варятся, потом снова всплывают до сюжета. Но самое крутое для меня было следующее: 1) как грамотно она стыкует временные блоки (с этим, кажется, проблемы и в кино, и везде), 2) размазывает прием флэшбэков по этой огромной шубе текста, заполняя места, которые остались в прошлом, как дырки в сыре, 2) спокойно проходит сентиментальные места, не смотря на, по сути, роман о смерти и лишениях, 3) делает книгу очень уютной, спокойной и интересной с помощью знания предмета, более того, любимого всеми предмета (наркота, бухло, Нью-Йорк, ну ладно, мебель), 4) создает такую плотность рассказа, что мышление чтеца становится, собственно, симметричным протагонисту, вместе с ним можно тут же вспомнить, что паспорт остался в машине, или забыть липовую фамилию, которую надо срочно сказать бандитам. Про ужасы украинской жизни там, конечно, преувеличено, но эта тема проходит по далекой касательной и совсем не раздражает. Отдельные места интересно перечитывать в оригинале.