Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 января 2015 г. 23:03

2K

0.5

Флэшмоб 2015 5 из 16
Книга совсем не понравилась. Может быть всё дело в том, что не привык к разврату, темам вроде извергающегося пениса, полового акта в мельчайших подробностях, порнографии (ей посвятил автор даже отдельную главу) – даже с «философской» точки зрения. Автор подробно рассказывает об извращённых нравах как низов, так и верхов греко-римского общества. При этом не выводит никакой стройной концепции, прыгает от одного факта и эпохи к другому, без какого-либо логичного пояснения. Непонятно также, зачем он приводит общеизвестные факты и события из античной истории, пытаясь привязать их к эротике. Причём, например извержение Везувия в 79 году до сексуального влечения римлян или предание о Медузе-Горгоне к теме эротики?! Тем не менее, автор вполне серьёзно нечто общее пытается найти!
Первая же фраза задаёт тон всей книге:

«Человечество извечно ведет свое происхождение от сцены зачатия, сталкивающей двух млекопитающих, самца и самку, чьи мочеполовые органы, при условии анормального возбуждения, заставляющего их разбухать и становиться откровенно бесформенными, соединяются друг с другом».

(дальше идут более откровенные фразы, но приводить их не буду).
А когда речь зашла об императоре Тиберии, который развешивал на вилле исключительно порнографические картины, приказал обставить все стены специальными лавками для услады тела несколькими юношами и девушками одновременно, а любимой забавой было использовать младенцев, чтобы они отсасывали вместо соски у него… сами понимаете что! Стало как-то не по себе. Дальше – больше. Во время купания между ног у него плавали мальчики и ублажали ему… Автор говорит об этом совсем откровенными фразами и в мельчайших подробностях. И так практически на каждой странице.
Некоторые говорят, что эта книга не для "изнеженных" и "впечатлительных", относясь к подобным вещам: порнографии, откровенной эротики, которую буквально смакует автор - вполне благосклонно, с "философской" точки зрения. Может быть, во времена древних римлян и греков, без сомнения, это было нормой и даже приветствовалось, но ведь не стоит забывать известную истину - не варвары погубили Рим, а сам римский разврат. Хотя чему тут удивляться, когда мы сами уже разрешаем однополые браки, извращённые ритуалы становятся нормой...
Итог: книга не моей темы, читать или не читать – пусть каждый решает самостоятельно.

Прочитано в рамках Флэшмоба 2015.

Комментарии


Поддерживаю. Но ожидайте в ближайшее время наплыва людей, которые с самым комическим сочувственным тоном и столь же серьёзным видом будут извлекать изо рта крайне бессмысленные фразы, вроде "ханжество", "суд над историей" и прочее.


Что ж, каждый имеет право на собственное мнение. Только вряд ли кто-то имеет право своё мнение навязывать другому. Если хотят - пусть выражают его в собственной рецензии, а не прячутся за чужой. Мой взгляд таков. А вам спасибо за поддержку :-).


С мнениями - беда. Сколько раз я замечал, как человека даже за простое замечание относительно сексуальных сцен именовали ханжой. И говорят это тоном самым пренебрежительным, едва ли не насмешливым. А ведь это уже штамп (сознания). Ведь словарь говорит, что ханжа - это тот, кто лицемерно прикрывается своими убеждениями. Тот, кто не против разврата за закрытыми дверями, но обличает его на публике - тот ханжа, а тот, кто искренне возмущён, быть им не может.


А кто покупает книгу "Секс и Страх", а потом возмущается, что там секс и страх?


Дело ведь не в сексе и страхе, а в той форме, в которой он подаётся.


Как раз сейчас дочитываю "Одиссею" после "Илиады" и как раз вчера удивлялась тому, как мягко и эвфемистично поданы интимные моменты. Современные авторы много и в подробностях кричат о том, как естественно было в те эпохи то, что сегодня естественным у большинства не считается. А если обратиться к источникам, то в них все красиво и иносказательно. Хотя и юноши там прекрасные упоминаются как любимые друзья героев, и с девами возлегают регулярно. Мне все-таки кажется, что проблема с современными людьми, которые выдают распущенность за естественность, не прикрывая ее даже тонким шелком для изящества.


Я уже несколько раз был свидетелем, как все эти французские исследователи самозабвенно писали ерунду.
Я, кстати, не знаю, как передал Киньяр историю с Тиберием (может быть, даже цитировал), но её приводит Светоний в "Жизни двенадцати цезарей" и там она носит обличительный характер, ибо Светоний вместе с другими римлянами явно это не одобряет. Вот, например, как начинает он рассказ о младенцах: "Но он пылал еще более гнусным и постыдным пороком: об этом грешно даже слушать и говорить, но еще труднее этому поверить".


Спасибо за отзыв, прочитаю книгу. Определённо стоящая.


Рим пал во времена христианства.

И то, что брак по согласию между двумя взрослыми людьми одного пола для вас на том же уровне, что трахнуть в рот младенца - ну это ужасно, согласитесь.

Я знаю, что вы ожидаете, что вам здесь скажут, что вы зашореный, и вы готовы этому не верить, но разве вы не остаетесь нарочно в узких рамках своей веры? Прежде чем судить чужой брак и/или постель, не чурайтесь самообразования на эту тему. Могу посоветовать книги Игоря Кона - сексолог, советский профессор, между прочим.


Не стоит смешивать две абсолютно разные вещи - детская порнография всегда остаётся таковой, и с браком по согласию она и близко не стоит. Не знаю, где вы нашли утверждение, что для меня они стоят на одном уровне.

То, что Рим пал во времена христианства совсем не отменяет причину, почему он пал. Мы ведь сегодня также живём во времена христианства, но вещи происходят не менее шокирующие.

То, что я остаюсь в рамках своей веры - это правильно. И я ничуть её не стесняюсь. Как-то на этот счёт никогда не было комплексов. Мир тем и богат, что в нём множество точек зрения. А труды Игоря Семёновича читал, спасибо. В данной книге меня смущает не сама тема секса, а то, как автор о нём рассуждает, как притягивает за уши факты, которые к теме отношения совсем не имеет, как смакует откровенные моменты, нарочно их выпячивая, а порой и даже натягивая.