Больше рецензий

9 февраля 2015 г. 22:19

232

5

Мое первое знакомство с романом Роберта Крейса было естественным следствием обычного человеческого интереса — любопытство ознакомиться с литературным оригиналом в целом удачного фильма, взяло верх над, возможно, обоснованными сомнениями. Первые же впечатления приобрели очертания обильных параллелей и сравнений, в первую очередь с криминальным боевиком Джона Гуди «Опасные пассажиры поезда 123». Вступительные сцены показались мне работой того же автора. Вместе с этим, роман Крейса напоминает сразу целый ряд художественных, из мира кино в том числе, произведений, в основе которых напряженный сюжет и замкнутое пространство. Из близких ориентиров, которые приходят в голову, могу назвать фильмы «Огненная стена» и «Комната страха».

Сюжетная основа и манера развития истории выходят за рамки типичной и насквозь знакомой концепции «стражи порядка против преступников». Автор, на удивление успешно, видоизменяет идею с заложниками с помощью дополнительных элементов. В отдельные моменты я подсознательно задавался вопросом, неужели на долю героев могло выпасть сразу столько трудностей. Таким образом, появление конкретных второстепенных персонажей, даже в рамках художественного вымысла, можно назвать надуманным. Такая перенасыщенность событиями и героями, с другой стороны, вызывает и поддерживает неизменный интерес к происходящему от главы к главе. Объем романа в 400 страниц трудно назвать проходным и все же здесь нет обидных, отнимающих время, провисаний в сюжете. Следовательно, идеальным вариантом будет не растягивать прочтение книги на долгие недели – в таком случае, как мне кажется, утратиться то самое ощущение напряжения и сопереживания героям.

Основной рассказ ведется от лица или в присутствии отдельных героев – таким образом, за редким исключением, формируется деление романа на главы. Конечно, у читателя с малой долей вероятности возникнет одинаковый интерес к шефу полиции, и, скажем, к прихвостню преступной группировки. Кроме личных симпатий или антипатий к героям, имеет место такой фактор, как важность той или иной главы глобально для сюжета. Уже во второй половине книги постоянное переключение между действующими лицами и местами действий, не производит должного впечатления, как это было поначалу, но, в тоже время, накаляется сама обстановка. Это было первое произведение Крейса, которому я решил уделить время и остался полностью удовлетворенным. Спустя три года, накануне написания этих строк, я прочел книгу второй раз почти с таким же интересом.

Рецензия на книгу «Заложник» - www.recenzent.org.ua