1 марта 2015 г. 15:02

473

4

В книге описывается крайне серьёзная онтология: свобода, время, творчество имеют свои истоки в небытии. Сознание, вселенная- это ничтожение бытия небытием. Всё верно, но ошибка думаю в следующем: такая серьёзная онтология используется для объяснения достаточно примитивных вещей: социально-экономическое развитие общества. И сответственно с концом этого развития появляется благополучное европейское общество, в котором уже нет развития и небытие не ничтожит в сознании каждого человека. Но это не так. Небытие продолжает ничтожить в сознании каждого европейца и возможно даже ещё больше чем раньше. Почему оно должно остановиться в этом ничтожении? Да человек почти физически не страдает, не умирает с голоду, но небытие-то осталось и оно внутри. Экзистенциальный вакуумм- это ничтожение бытия небытием и он будет всегда. К сожалению Кожев и Гегель не являлись экзистенциальными философами, а были достаточно скучными историками\политологами\социологами. Их негативная онтология очень близка к экзистенциальный, но не верный угол рассмотрения- и экзистенциальная онтология небытия превращается нечто, не имеющее никакого отношения к реальному сознанию, его духовному развитию и экзистенцаильной боли. Тайна вселенной, её невозможность и смерть к сожалению прошли мимо этих умных, но пустых мыслителей

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!