Больше рецензий

8 января 2010 г. 21:46

144

5

В маленьком введении к книге Хьюстон описывает «Обожание» как фантасмагорию. И читатель в пьянящей тревоге готовится войти в иллюзорный мир воображаемых мечтаний и обмана. Но, следуя своей парадоксальной прихоти романистка клянется, что то, что она написала самая что ни наесть реальность. Она обещает, что герои ослепят читателя, возьмут в оборот. И наделяет своих героев своим же голосом. И именно через них Хьюстон формулирует перечень вопросов о вечном: где начинается и заканчивается правда? Есть ли различие между реальным миром и иллюзией? Кто мы здесь и сейчас? Есть ли смерть? И, конечно, беспокоящий всех вопрос: где же, где любовь?
«Обожание» - это не роман о тайне убийства. В действительности произведение Нэнси Хьюстон – мистический манифест, её теория о чудесном сотворении всего.
Очевидно, что Хьюстон вплела в своё произведение отголоски открытия двадцатого столетия о том, что мы, люди, не наблюдатели происходящего во Вселенной, а непосредственные участники. Следуя моде на вовлечение читателя в повествование, в вымышленную историю, Хьюстон дает своему читателю фундаментальное и даже экзистенциальное право – играть роль Судьи. И наша задача состоит в том, чтобы провести своё собственное расследование о жизни и смерти Космо, самого известного и талантливого актера во Франции в конце прошлого тысячелетия.