Больше рецензий

11 марта 2015 г. 00:22

235

3

За последние пару лет слова "Big Data" стали почти "непечатными". Примерно как "нанотехнологии", "инновации" и "модернизация". Произнеси их в приличном обществе и на тебя начнут коситься как на подвыпившего кучера, непонятно как попавшего на бал.

Вместе с тем, сам термин весьма весомый и значимый. Мы на пороге информационного общества, в котором данные будут играть (и уже играют) ключевую роль. И те компании, которые сумеют первыми это осознать и воспользоваться, будут в большом выигрыше, хоть и не слишком долго.

Собственно именно об этом и написали книгу профессор управления и регулирования интернета из Оксфорда Виктор Майер-Шенбергер и редактор раздела данных журнала Economist Кеннет Кукьер.

В книге нет практических рецептов и рекомендаций. Вы не увидите здесь информации о применимых к большим данным технологиях и алгоритмах. Вместо них вы найдете разбор сути явления. Поймете, что "большие данные" не обязательно связаны с терабайтами информации и что в принципе "размер - не главное".

Словом, книжка больше нужна для расширения кругозора и для "подумать". Лично для меня ее ценность в примерах использования данных для решения реальных задач. Когда тебе на пальцах объясняют как устроен машинный перевод Гугла, начинаешь судорожно соображать как можно применить информацию накопленную в нашей компании.

Но, к сожалению, у книги есть и ряд минусов, которые местами превращают чтение в пытку:
1. Большое количество воды и повторений
2. Ужасно подобранный шрифт, его размер и межстрочные интервалы. Верстальщику надо за такую работу руку сломать

Поэтому оценка только 6 из 10. Хоть книгу и можно рекомендовать как must read людям, которые только начинают знакомство с миром больших данных.