Больше рецензий

antonrai

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 марта 2015 г. 16:31

1K

3

В Америке к концу пятидесятых годов средний возраст женщин, выходящих замуж, снизился до 20 лет и неуклонно продолжал снижаться. Четырнадцать миллионов девушек были обручены уже в 17 лет. Соотношение женщин, учащихся в колледже, по сравнению с мужчинами сократилось с 47 процентов в 1920 году до 35 — в 1958 году. Еще сто лет назад женщины боролись за возможность получить высшее образование, теперь же девушки поступали в колледж лишь для того, чтобы выйти замуж.

Фразу «были обручены уже в 17 лет» я прочитал как «были обречены уже в 17 лет» - и я думаю, что именно такое прочтение четко отражает основную мысль Бетти Фридан:) Импульсом для написания книги послужила послевоенная ситуация в Америке – когда женщины, до этого охотно эмансипировавшиеся, теперь вдруг решили массово вернуться к домашнему очагу. Бетти Фридан анализирует последствия этого возвращения, полагая, что оно не приносит женщинам ничего, кроме разочарования. «Домохозяйка – это звучит гордо» – вот что внушают женщинам. «Домохозяйка – это звучит жалко» – вот что хочет сказать Бетти Фридан. Ну, я лично не берусь судить. Сам-то тезис, что домашний труд не удовлетворяет потребности личности в развитии достаточно очевиден и оспаривать его трудно. Как и многие другие виды труда, впрочем. Плюс – главное в домашнем труде – не сам труд, главное – это семья. Конечно, нет никакой радости в том, чтобы пылесосить и посуду мыть с утра до вечера. Ну, допустим, ни муж, ни дети тоже не могут заполнить вакуума, опять-таки мне трудно судить. Допустим. В остальном, книга скатывается к пропаганде наоборот (что нормально для социального активиста, коим Бетти и является). Снова – прочь от очага – все на работу! На работах счастливые женщины прямо так и порхают, а потом еще и, придя домой, залихватски справляются со всеми накопившимися домашними делами, не забывая при этом страстно любить мужа, который тоже счастлив, что его жена теперь на нем не зациклена. Ну… В общем, бросает(ют) женщин то к очагу, то от очага; то хотят их на кухне запереть, то из кухни выгнать. А где же правда о женственности? Загадка:)

P.S. Вообще мне, как человеку, родившемся еще в Советском Союзе, кажется очевидным, что женщина, как и мужчина, работает. Это как-то само собой разумеется, а домохозяйство рассматривается как экзотика какая-то. "Капитализмус", как говорил герой одного фильма:)

Комментарии


Вот уж не думала, что в Америке женщинам могут прививаться такие идеалы-ценности)) Мн кажется они там, как и в Европе все помешаны на эмансипации)
Над первой фразой про "обречены" прям ржу!))))


"В Америке для всей страны,
В Америке для всей страны,
В Америке для всей страны
Возможности равны.

В Америке, в Америке, в Америке
Для разных членов общества
Возможности равны".


Так книга писалась полвека назад. Тогда - прививали. Потом попустило.


Да, волны феминизма. За "загадкой женственности" Фридан - "Миф о красоте" Наоми Вулф. От дома освободились, - и попали в лапы косметических хирургов:)


Я думаю в этом вопросе работает всё тот же старый принцип: хорошо там, где нас нет.
Кто "пашет" на работе и не успевает делать домашние дела, кому не хватает времени на общение с детьми и собственные интересы - те хотят быть домохозяйками. А домохозяйки, не умеющие себя занять полезными и развивающими занятиями, хотят на работу. И, что самое удивительное, как правило женщине даётся то, с чем она вступает в конфликт: красивые и бестолковые = скучающие домохозяйки, изводящие мужей своими капризами, а умным и деятельным приходится "пахать" и ни на кого не надеятся, не то, чтоб капризы разводить.
Это утрировано, конечно, но в общей массе, я думаю, так.


Вполне допускаю. Я тут еще проблему вижу в том, что проблема "женщин в целом" не может быть решена. Личность всегда так или иначе находится в конфликте с массой. Я не верю ни в какое массовое вообще "счастье" - хоть дома, хоть на работе, хоть где - что у мужчин, что у женщин... Далее опять-таки сам критерий счастья тоже такой вопросительный. Та же Симона де Бовуар, кстати, по-моему правильно говорила (в работе "Второй пол"), что дело вовсе не в том, что женщины станут счастливее - а в том, чтобы была возможность развития.


послевоенная ситуация в Америке – когда женщины, до этого охотно эмансипировавшиеся, теперь вдруг решили массово вернуться к домашнему очагу.

чего ж "вдруг". Война - мужики нарасхват. Не до эмансипации. Русские вообще выходили замуж за черта безногого-безрукого, хоть какого


Нет, там проблема была как раз в том, что мужики вернулись с войны - а места их заняты женщинами - вроде как их так красиво убрали с рабочих мест, запудрив мозги тем, что дома им будет лучше. Убрали как конкурентов.


Убрали как конкурентов.

И до сих пор это имеет место быть. Хоть бы тогда подходили к вопросу избирательно: одно дело лишить работы замужнюю женщину, и совсем другое - одинокую, которой, кроме неё самой, никто денег не принесёт на блюдечке.


Ну, хитрость в том, чтобы женщины сами ушли, законодательно-то им никто никуда уходить не предписывал. Так что, я полагаю, одинокие женщины имели возможность сохранить свою работу, другое дело, что общество им навязывало концепцию их ущербности. Вроде как - раз работает, значит, женщина никудышная.


что женщина, как и мужчина, работает. Это как-то само собой разумеется, а домохозяйство рассматривается как экзотика какая-то.


Если женщина работает, то домашнее хозяйство можно спихнуть на какую-нибудь экзотическую азиатскую девушку)


И все будут трудящимися:)


Чем не социализм?)


Экзотический социализм с азиатским уклоном:)


И с человеческим лицом)