Больше рецензий

Ofegenia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 марта 2015 г. 23:05

420

0.5

Весна пришла. Снег тает, обнажая грязь. Март.
Но что же сильнее ассоциируется у нас с мартом нежели Международный день борьбы за права женщин и международный мир? И как же читать в марте о женщинах-легендах, женщинах-мифах, о великих, изменивших мир и внесших вклад во все человечество? О великих ученых, артистах, политиках, врачах, изобретателях, спортсменах, педагогах женского рода? В марте, конечно в марте. Вот и долгая прогулка подборочку приготовила.

Но грёбанный стыд! Чёрт меня дернул читать о той, которую я после прочтения могу охарактеризовать не более чем ничтожеством. Миф ли она? Вероятно. Хотя точнее было бы сказать, что ее личность – это «раздутый пузырь», «пустышка». Приурочивать к феминистскому празднику чтение о женщине, умеющей разве что себя дорого продать, да заботиться о наличии напитков и элегантном наряде, было безумно странным с моей стороны. Но factum est factum.

К тому же хочется отметить, что книгу неудачность моего выбора сводится не только к самой личности Жаклин Кеннеди. Множно писать о ком угодно о Чикатилло, о Гитлере, о матери Терезе, да о ком угодно, но писать при этом качественно, интересно, вкладывая душу в произведение. А можно писать как Китти Келли. На пару с переводчиком ей удалось сотворить нечто бесформенное, безынтересное, что неудобно и неприятно читать.

В предисловии автор говорит об огромной проделанной работе, но в самой книге из этой работы видны только кучи отдельных разрозненных фактов. Возможно автор действительно потратил много сил на собирание всевозможных мнений и сплетен, однако ему абсолютно не удалось составить ни цельной картины жизни Жаклин Онассис, ни цельного литературного произведения. Пазл не сошелся.

Все повествовании состоит из отдельных кусков чьих-то воспоминаний, интервью, каких-то незначительных моментов, они постоянно повторяются в разных ипостасях. Вместо того, чтобы один раз, но в полной мере развить свою мысль, автор 500 раз в разных местах книги упоминает о том или ином моменте, но сразу же перескакивает на что-то абсолютно другое. Он начинает про шашни Джона Кеннеди, но в следующем же предложении будет писать про модную одежду и отличную еду. После слов о том, как жена Кеннеди ужаснула его тем, что нелестно охарактеризовала «Дочерей американской революции», будут идти слова о том, что она обвораживала своих друзей чувством юмора. Читая, ты постоянно спотыкаешься об эти крутые повороты мысли, об рвань повествования, об чудовищные логические выверты.

Несмотря на то, что автор более или менее придерживается хронологического порядка событий, из него выпадают целые куски. У Жаклин совершенно нет детства (ее жизнь начинается со свадьбы), как-то вскользь упоминаются какие-то факты, вроде бы
Она никак не меняется в ходе жизни, все время она одинаковая – маленькая избалованная меркантильная сучка. Меняет ли ее смерть мужа? Смерть сына? Кажется, что нет. Автор постоянно говорит о том, что мисс Кеннеди – женщина сложной судьбы, но как будто бы специально выставляет ее постоянно совершенно в ином свете. Нередко в голове встает вопрос, а может быть автор в силу своей уже наивности не понимает, каким он рисует свою героиню?

Впрочем речь автора так же настраивает читателя на подобные мысли: вместе с повторением фактов, идет и повторение оборотов речи. За каких-то 500 страниц набивают оскомину «модная одежда» и «вкусная еда». Впрочем не ясно чья здесь вина больше: автора или переводчика, ибо последний так же явно не блещет мастерством: заячьими ушками из текста топорщатся «день Холлвина» (угадайте, что это) и «королева», которая на поверку оказывается Каролиной, то есть дочерью Джекки.
Стоит ли читать эту книгу? Нет.
Может быть эта книга лучше в оригинале? Возможно, не знаю.
Могла ли быть сама Жаклин лучше в реальной жизни? Я на это надеюсь.

Комментарии


Ничтожество? Не резко ли?
Просто женщина. Просто женщина из богатой семьи.


Если бы все женщины из богатых семей были бы такими, мы жили бы в абсолютно ином мире.
Женщина, которая описана в данной книге, действительно ничего из себя не представляет, хотя и много о себе мнит.


Ofegenia, с таким же недоумением читала книгу. Согласна полностью. Ответ, кстати, на такую подачу материала дает сам автор: Жаклин никогда не соглашалась дать ей интервью. Вот и предвзятость. Плюс недалекость осмысления жизни такой личности. Книгой разочарована.


Kitty Kelley
Китти Келли (родилась 04 апреля 1942 года) - американская журналистка и автор популярных неавторизованных биографий знаменитостей и политиков. Под ее острое перо попали Жаклин Кеннеди-Онассис, Элизабет Тэйлор, Фрэнк Синатра, британское воролевское семейство, семья Буш и Офра Уинфри. Последние пять книг Келли занимали первое место в списке бестселлеров New York Times, включая ее последнюю книга "Офра: биография". Келли называют "законченной торговкой сплетнями, машиной сплетен и всевозможных инсинуаций, окутывающих ее прославленных персонажей", но утверждают, что она "невозмтимый сторонник прозрачности и публичности и верит в свободу, гарантированную Первой поправкой", и что, в конце концов, ее книги "переносят идола из лунного света под яркие солнечные лучи".


От автора

Трудно писать биографию живого человека, особенно, если этот человек — самая известная женщина в мире. Жаклин Кеннеди Онассис знают многие, но сама она не любит рассказывать о себе, боясь попасть в немилость общества. Работая над книгой, я переговорила более чем с 350 людьми включая близких друзей Жаклин и членов ее семьи. Некоторые боялись рассказывать о ней без ее разрешения, другие соглашались дать интервью при условии, что их имена и фамилии не появятся в печати. Так что официально я могу поблагодарить лишь немногих, хотя выражаю благодарность всем, кто оказал мне помощь.

Я предприняла несколько попыток взять интервью у самой миссис Онассис, но она не отвечала ни на письма, ни на телефонные звонки. Впоследствии я писала и звонила ее секретарше, Нэнси Такерман, которая всякий раз уверяла меня, что не желает сотрудничать со мной. Таким образом, мне пришлось ограничиться теми инте…