28 мая 2015 г. 17:59

196

4.5

Все-таки Дмитрий Емец – король ненавязчивого морализаторства. Но ведь хорош же:

Человек всегда шире любого твоего суждения о нем.

Нет состояния покоя — есть состояние или активного действия, или не менее активной деградации.

Основная тема, вокруг которой вращается действие книги – выбор Дафны между вечностью, сущностью светлого стража и ее любовью к Мефодию. И да, в этой книге (12-й!) они наконец-то признались друг другу в чувствах. Ура.

Заметила один момент – меня раздражают персонажи, коверкающие слова. Как Эльза Керкинитида Флора Цахес (Шмыгалка). Это в большой мере помешало мне насладиться сценой с угоном трамвая, думаю, ее образ бы не стал хуже, если бы она разговаривала нормально.

Понравилась развязка с троицей Чимоданова-Вихровой-Мошкина, не то, чтобы их было жаль, но как персонажи они себя давно изжили, как по мне.

А вообще, книга мне запомнилась мрачной и довольно муторной, ну не могу я спокойно читать о детях, о которых взрослые тушат сигареты, или об олигофренах-переростках, пусть и несколько магического происхождения.
Но за авторский стиль написания, я ей-богу готова простить многое:

Все человеческие страсти имеют общее свойство: они требуют постоянного увеличения доз при постоянном уменьшении степени получаемой радости. При этом на максимальном пике страсти радость прекращается вообще, что означает полную степень порабощения. На этой стадии мы можем уже не утомлять себя необходимостью скрываться.

Мне, как кофеману со стажем это очень хорошо известно =)
Остальные же персонажи, в частности, Ирка, Матвей, Арей, Варвара и валькирии в этой книге проходят как-то слишком уж вскользь.

Комментарии

Да, авторский стиль и мне нравится! :)

+1 28.05.15

Да, он очень легкий, при том что темы поднимаются достаточно глобальные) так и ложится на душу)

+1 28.05.15