Больше рецензий

Antirishka

Эксперт

Я не эксперт, пишу для себя :)

4 июня 2015 г. 16:52

322

4

Профессор Эдвард Форстер приглашен в Рим для участия в выставке «Байрон в Риме», посвященной пребыванию в Риме лорда Байрона в 1821 году. Профессору Форстеру предстоит прочитать лекцию об одной из своих находок – дневнике поэта, который Байрон вел во время пребывания в Вечном Городе. Была у профессора еще одна причина, тоже связанная с творчеством Байрона, по которой он приехал в Италию: приглашение от некоего художника Марко Тальяферри, который в своем письме оспаривает некоторые утверждения профессора. В частности это касается цитаты из дневника:

«ВЕЧЕР. ОДИННАДЦАТЬ ЧАСОВ. ПЛОЩАДЬ С ПОРТИКОМ. РОМАНСКИЙ ХРАМ И ФОНТАН С ДЕЛЬФИНАМИ. УДИВИТЕЛЬНОЕ МЕСТО. КАМЕННЫЙ ПОСЛАНЕЦ. БОЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА. МРАЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ».

Форстер уверен, что эта площадь лишь плод воображения поэта, а Тальяферри настаивает на реальности площади, в подтверждение, прилагая к письму ее фотографию. Профессор в предвкушении своих римских каникул, которые принесут пользу его научной работе, отправляется в Рим. Вот только тут его ожидал неприятный сюрприз, выясняется, что художник Марко Тальяферри уже сто лет как мертв. А девушка, встреченная профессором по указанному в письме адресу, была его натурщицей. Кто же она, эта таинственная Лючия? Призрак? Но ведь профессор разговаривал с ней, прикасался… С этого момента жизнь профессора Эдварда Форстера меняется, впереди его ждут мистические события и тайны. Оказывается, что профессор Эдвард Форстер родился ровно через сто лет после рождения того самого художника Марко Тальяферри, а художник - ровно на век позже лучшего итальянского ювелира 18 столетия Иларио Брандани, который был также известен своей увлеченностью магией и некромантией. И всё бы можно списать на совпадения, если бы не одно, НО… и Тальяферри и Брандани умерли в один день, день своего тридцатисемилетия с такой же мистической разницей в столетие. А ведь профессору Форстеру через пару дней тоже исполняется 37, уж не значит ли это, что он повторит судьбы художника и ювелира?
Чтобы разобраться во всей этой истории профессору нужно разгадать тайну, заключенную в стихе из дневника Байрона,

Я повернулся к Господу спиной.
Лежит греха дорога предо мной.
И я пошел, сомненья отметая.
Дорога зла вела меня, прямая
И страшная. Я вышел за порог,
И за спиной моей остался Бог.
Я шел, не видя Божьего лица.
Дорогу зла прошел я до конца,
Но душу потерял свою в пути.
Я грешник жалкий. Господи, прости!

и найти «знак повеления». На пути к разгадке Форстеру будут и подсказки, главное суметь их понять.

Италия… профессор… мистика и тайны… Вам знакомо? Мне вот, да. Только профессор был не англичанин, а американец, и увлекался символами, и история, с ним связанная, хоть и была без призраков, но от этого не стала менее таинственной. Всё еще не узнаете? Хорошо, я вам расскажу. Первые несколько глав я постоянно проводила параллели между профессором Эдвард Форстером и профессором Робертом Лэнгдоном. А ведь, как я понимаю, «Римский медальон» был написан раньше.

Возможно из-за того, что книга является новеллизацией сценария, мне чего-то не хватило, сложно сказать чего именно, вроде бы и действия развиваются, закручивается водоворот тайны, но чего-то всё равно не достает. Язык повествования очень легок, поэтому если сюжет вас захватит, то желания закрыть книгу не появится до самого конца. Но не ждите от книги сложных перипетий событий и замысловатых детективных историй, всё достаточно просто и не затейливо, но вместе с тем интересно. Автор удивительным образом переплел между собой мистику, колдунов, спиритические сеансы, контрабандистов, разведку и научную деятельность профессора и, приправив всё это римским колоритом, получил вполне увлекательный легкий коктейльчик для любителей такого жанра. Так как я к ним отношусь, то не пожалела нисколько, даже появилось желание познакомиться с другими работами автора. А еще Джузеппе Д’Агата пробудил интерес к личности Байрона. Действительно ли он интересовался потусторонним миром, или это фантазия автора…

Книга прочитана в рамках "Долгой прогулки". Июнь 2015. Команда "Темные лошадки"