Больше рецензий

11 июня 2015 г. 09:14

358

3

Своеобразно, но, наверное, не более. Есть юмор. Но что это за пьеса? Все давно уже признали, что в эпоху постмодерна "Гамлет" стал своеобразным метатекстом из которого многое берут, и котор часто переосмысляют писатели, режисеры, художники многих стран. Версия Акунина далеко не первая и не последняя в этом ряду. Что он сделал - немного измени интригу, превратив Горацио в серого кардинала, благо этот персонаж практически ничего не делает, усилил эффект театральности, добавив искусственности в речь актеров. Но в какой-то мере все это уже было. Переосмысление интриги - своеобразный фильм "Гамлет идет в бизнес", где Гамлет сам творит все злодеяния. Выведения второстепенного персонажа на передний план - Том Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Искусственность и превращение трагедии в подобие балагана - Салман Рушди "Йорик", да и песня 50-х "Гамлет" годов работает над этим. Но нельзя не отметить, что для России это один из первых достаточно удачных опытов рецепции иностранного художественного произведения. А акценты, сделанные автором, актуализируют классическое произведение.