Больше рецензий

21 июня 2015 г. 15:29

189

4.5

Совершенно превосходная книга. Так как я испытываю непреодолимую страсть ко всему древнему и неизведанному, особенно тому, что касается Азии и Востока в целом, то я была в непрерывном восхищении во время прочтения этого произведения. Автор очень искусно переписал исходный Эпос о Гильгамеше, из сложного и многогранного, пространного текста превратив историю жизни древнего царя в увлекательный и яркий монолог.
Из-за того, что повествование ведётся от первого лица, как если бы историю рассказывал сам Гильгамеш, то всех персонажей мы видим сквозь призму его взглядов. Большого внимания заслуживают Инанна и Энкиду.
Первая — восхитительно-прекрасная жрица, сводящая царя с ума и постоянно толкающая его в бездну. Но до чего же силён и стоек оказался против неё Гильгамеш! Их отношения и, с вашего позволения, любовь показываются весьма нетипичными и оттого интересными.
Второй — смелый и могучий, несмотря на своё происхождение, более других достоин называться братом царя. Понравилось то, как автор мягко обрисовал тему отношений между Гильгамешем и Энкиду. Он твёрдо дал понять, что древний царь был заинтересован исключительно в женщинах, но нуждался в близком и сильном друге, который разделил бы с ним досуг и мысли. Ибо одиночество, как известно, самое жуткое наказание для человека. Но боги злы и коварны, и заставляют Гильгамеша пережить самую страшную потерю и отправиться в далёкие страны на поиски волшебного средства от смерти.
Стоит ещё упомянуть о том, как описаны в книге "демоны" и "духи", в изобилии населявшие текст оригинального Эпоса. Здесь они представлены не как демоны во плоти, а как могущественные силы природы, понять которые невозможно древнему человеку. Оттого и жуткий ветер, дым горящего леса, нефтяные потоки и проч. представлялись Гильгамешу и его спутникам чем-то мистическим и невероятным.
Вердикт: "Царь Гильгамеш" Роберта Сиилверберга с гордостью водружается на мою виртуальную полку книг о Древнем мире, написанных живо и интересно. Осмелюсь рекомендовать её тем, кто не решается читать Эпос в силу его сложного восприятия.