Больше рецензий

22 сентября 2015 г. 12:28

242

5

За что я поставила этой книге наивысший балл, если согласна во многом с изложенным в одной из здешних критических рецензий? Дело в том, что я безумно люблю перепевки и вариации. Они позволяют взглянуть по-новому на давно устоявшееся.
Миро Гавран рассказал историю вполне гипотетически реальной женщины, а не легендарной, скорее символичной, Юдифи. Формат – исповедь дневнику после многих лет молчания. Мотивы поступков Юдифи, и самой верящей в свою уникальность, базируются в первую очередь на ее представлениях о долге, морали и чести, а не на прямолинейном фанатизме. Спокойствие и сомнение – две черты персонажа, которые делают ее (и книгу в целом) интересной для ознакомления.
Чем-то история перекликается с историей о Далиде и Самсоне. Думаю, о них можно написать схожую историю – главное, дать героине мотив. Не знаю, плохо это или хорошо, но читать подобные трагические перепевки мне еще не надоело.

Комментарии


И в чем прелесть этого так называемого произведения, раз заслужил такой высший бал....... Я ничего в этом не вижу. Я вообще не понимаю, как такое можно равнять под гриф какой-либо героики. Восторгаться этим. Изварщенцы вы что-ли все, тут.
Это не героика. Это типичная угловная мокруха. Я не обеляю того кому башку мечем снесли. но тем более не обеляю главную героиню сей библейской кровожадной эпопеи.
Это тоже самое, что бичиха под пьяной белочкой топором отрубает башку своему бичу спящему и пьяному. Типичная уголовка того времени.
Люди вы совершенно не разбираетесь в том, что есть героизм. а что подлое из-под тишка убийство с отягчающими последствиями. И нет тут никакой поэзии и любви. Одна грязь, кровь как сказал погибший от руки (Вот тут действительно героически) защитник Трои Гектор. И дурак тот кто восхищается таким как эта библейская история. И тем более дурак и извращенец тот кто написал эту кровожадную жуть и приравнял это к героике и чувственной жертвенной любви. Обман и подлое убийство вот что это такое.
А героизм я вам сейчас расскажу, что такое настоящий героизм:
Это года боец оставленный в прикрытие своих не щадя как говорится живота своего в одиночку с одной пушкой сдерживает целую колонну танков, тем спасая отход своей разбитой дивизии под Смоленском или Москвой. прекрасно осознавая, что он обречен на смерть в окружении и скоро умрет.
Это когда летчик Гастелло врезается в колонну автоцистерн противника и погибает зная, что его поступок будет примером другим в победе над врагом.
Когда Зоя Космодемьянская переносит стойко и героически все издевательства над собой фашистов и не выдав никого умирает в петле и над ней уже мертвой фрицы неоднократно еще измываются. Вот тоже подвиг, ради любви к своему народу и жертва как у Христа ради людей и жизни.
Это когда медсестры будучи в окружении с раненными солдатами взрываются гранатами, чтобы не попасть самим в плен и не попали в плен раненые солдаты. Вот настоящий подвиг.
А это типичная уголовная мокруха, приравненная к героизму. Здесь еще не хватает элемента дикого извращения и людоедства с поеданием члена убитого и принесенного в жертву любви и страданиям своего народа главного одурманенного вином спящего и не подозревающего что скоро ему отрубят голову героя, ублюдочной считающей себя героиней возомнившей себя освободительницей своего народа городской библейской шалавой.

Простите, меня за такой комментарий, но я Вас люди не понимаю и не пойму никогда, кто вот так восхищается тем, чем восхищаться не стоит. Не важно даже ради чего это было сделано....


Добавлю: Тут говорят про какой-то долг и честь якобы в сюжете данной легендарной истории. Долг быть еще может, но вот чести нет, как и не было. Блядство и мокруха. Вот такое здесь понятие чести.
Думаю резко но метко...


По части Далиды и Самсона та же муть. В стиле полого еврейства. Есть еще подобная из того же Ветхого завета о Иаиль и Сессаре. Одно и тоже, и все про тоже. Подло и мерзко. И вообще Ветхий завет одна подлость и убийства. Кровь с этой книжонки так и капает.


А Вы уже оставили рецензию на Ветхий Завет? Если нет, то пора начинать,там много работы.


Достаточно. Но не буду. Меня от него тошнит.

Я даже знаю, почему вам и не только вам женщинам вся такая кровожадная любовная дрянь нравиться, но не буду. Больно не хочу сделать. Психология женщина, психология....
Просто, научитесь видеть мир несколько иначе, а не через призму пролитой мужской ради вашего наслаждения крови.


Да мне и другие книжки нравятся. "Нам, женщинам" -- и подавно, слишком большая выборка. Просто лично вы увидели что-то вас шокирующее, и вместо того, чтоб усомниться в правильности своего восприятия и задавать вопросы, предпочли раздавать советы. А ещё немного обзываться и матюкаться.


Меня скорее шокировало и шокирует ваше как всех женщин восприятие этого кровожадного блуда. И я не усомнился ни в чем. Про прочие книжки я речи не вел, а только про то, что тут увидел. И вы не единственная из коллектива женщин такая, кто восхищается отрубленными головами и льющейся кровью и за, что ставит отметки высшего порядка.
Ваше восприятие такой кошмаристики в положительном виде, это на мой взгляд диагноз остервенелого одиночества и озлобленности как у многих сейчас и особенно женщин. Вас лечить всех надо. У вас крышу у всех рвет и мозги набекрень от этой любовно кровавой хрень... Это тихое скрытое визуальное маньячество. Я заметил читая рецензии на эту тему.
Лично я бы такое просто сжог, чтобы не портить мозги людям.
Забегая вперед, чтобы рассеять ваши всевозможные негативные взгляды в мой адрес скажу.
Мой идеал женщины Это Василиса Кожина 1912 год. Или та же Зоя Космодемьянская. Вот мой идеал женщины если речь о женщинах и их поступках. Но не та приблуда убийца в шатре Олоферна по имени Иудифь.
За Василисой Кожиной я пошел бы хоть в сам Ад. И за Зою Космодемьянскую убил бы лично тысячу фрицев.
Но с шалавой по имени Иудифь срать бы рядом не сел в поле.
Аж сто пять лет она прожила в гордом одиночестве и мечтах о погубленной своей своими же руками любви. Что за бред идиотов писак и бред женщины идиотки...Надо же какая! Великая и гордая! Сказочные мечты прям таки всех обделенных любовью женщин... Как мы вас понимаем, это же целая поэзия сотканная из любовных страданий и невостребованной извращенной жаждой видения мук умирающего и истекающего кровью убитого ночью пьяного и не способного дать отпор мужика.
Слава героине! Слава!

Поскриптум: Я всегда задавался вопросом, а член она втихую себе не прибрала. А может, ее служанка притырила. Та тоже похоже одиночеством гордым страдала. Одной понадобилась голова, а другой то, что гораздо ниже.


Где я "восхищаюсь отрубленными головами и льющейся кровью и за что и ставлю отметки высшего порядка"? Дайте ссылку в тексте моего отзыва.

Еще раз -- Ветхий Завет не та книга, которую нужно пересматривать с точки зрения современной морали. "Долг, мораль и честь" в случае Ветхого Завета не более, чем "убеждения и приоритеты". Автор таким пересмотром и не занимается, он просто рассказал вариацию истории от лица Юдифи. Это литературный трюк -- вещать из головы героя. У Миро Гаврана это хорошо получилось.

Но если очень хочется, то претензии к сюжетам Ветхого Завета оставлять лучше не здесь, а тут .

И еще. Вы меня не знаете, но ставите мне диагнозы. Вы обращаетесь ко мне во множественном числе, пытаясь унизить собственно это множественное число, в которое я, априори, вхожу ("вы женщины"), но переписку ведете исключительно со мной. Это читается как личное оскорбление. Вы действительно хотите назвать конкретно меня извращенкой, дурой и истеричкой?


Я вижу, вам уже плохо...
Вывод: хватит разводить демагогию о том кто прав, кто виноват.
Ругаться и что-то друг другу доказывать можно до бесконечности.
Больше писать ничего не буду. Уже достаточно.

Прощайте Кларисса Старлинг, целую ваши окровавленные руки, ваш доктор Ганнибал Лектор.


Я с вами не ругалась и не спорила. Это вы оставили три комментария к моей рецензии, полные гнева и оскорблений в адрес книги, оригинальной истории, автора и читавших эту книгу, плюс ко всему приплели сюда каннибализм и поедание членов. Дважды.

Комментарием ниже вы говорите, что обобщили мою рецензию с другими рецензиями. Но отзыв вы оставили именно к моей рецензии. Очень логично, учитывая что кроме нас с вами все это прочитают единицы, и никак уж не все рецензенты этой книги. Оставили бы комментарий всем отписавшимся на этом сайте.

После этого последовало обобщение "вы, женщины" и обвинение в психической неполноценности вследствие "остервенелого одиночества и озлобленности".

Я же, в свою очередь, вам тут разжевала выше, почему книга от меня получила высокую оценку, и попутно задала парочку уточняющих вопросов, чтоб удостовериться в том, что все правильно поняла. Правда, на них у вас ответов не нашлось.

Что из этого вы называете демагогией?


К слову, перечитала свою рецензию, и не вижу в своей рецензии ни слова о героизме. Даже сокращенное от "главный персонаж" слово "героиня" не использовала.
Перечитайте и вы.


*в отношении Юдифи не использовала


Да ладно...Зато другие использовали.
Кстати еще раз о долге и чести: Эгиловцы в Сирии тоже считают своим долгом и честью перед великим своим Аллахом отрезать головы пленным и даже детям, как и иудифь перед своим в клятве верности Саваофу.


Я обобщил с другими перечитанными рецензиями и с других сайтов. Отсюда и выводы. И все изложено так как будто это некий героизм. Кстати здесь долг понятие натянутое, ну а чести и в помине нет. Это как раз то, что вы упомянули в рецензии.
И по-моему там не было никакого спокойствия и сомнения. Пришла убить и убила.И вопрос был решен. и не было никакой романтики и любви как представляют другие. Все проще и банальней.
Еще раз перечитайте пониже и слово героиня найдете у себя в рецензии. за Самсоном И Далидой. Да, и главное, дать Героине мотив...Мотивацию к убийству. И поинтересней прежней. Почему бы не написать ту же историю по кровавей и по извращенней...
И читать вам и перечитывать такие трагические перепевки, действительно не надоест.