Больше рецензий

10 октября 2015 г. 16:54

762

5 Они думают, что учитель так нестандартно шутит

Меня очень интересует тема школьного образования в разных странах мира. Но вот прочесть что-то стоящее редко удаётся. Эта книга мне попалась, когда в очередной раз что-то искала про систему среднего образования за рубежом. Восторгу моему не было предела. Я иногда натыкалась на полезные статьи, а тут целая книга.
Мне было интересно читать о взглядах человека, поехавшего преподавать в США. Очень познавательны сравнения нашей и американской систем образования. Последняя очень отличается, и с точки зрения большинства наших людей она не приемлема. Такого же мнения и я придерживаюсь.
Удивилась, что в США в школе можно работать не имея специального педагогического образования.
Но всё же автор к своему счастью остался в стороне от нескольких серьёзных проблем американских школьников. Речь идёт о буллинге. Он пишет, что драка там является достоянием школьной общественности, но в тот же момент упоминает, что не характерна травля учеников. Так же мало говорится школьной иерархии, о так называемой элите, в которой стремятся попасть все подростки. Вот об этих проблемах американской школьной действительности в других источниках я читала много. В общем, в каком бы сложном дистрикте не работал Димаев, эта печальная сторона школьной американской реальности его миновала.
С описанных программ по математике, химии и физике я честно говоря в шоке. О том, что в американских школьников более простая программа по математике, я и раньше читала.
Наверное, надо действительно быть жителем США, чтобы воспринимать описанную методику преподавания. И я из тех людей, кто является гуманитарием, но при этом в школе очень любила и математику, и химию (по физике мне не подошла методика преподавания нашей учительницы). Я бы не согласилась, чтобы программы были облегчены. Мне правда было интересно то, чему учили. И не считаю лишним. Да, вряд ли, мне эти знания в дальнейшем пригодятся. Но разве плохо что-то знать?
Я даже на указанный Димаевым сайт заходила, правда, дальше главной страницы не продвинулась из-за незнания английского.
Являюсь противницей тестового оценивания знания. Причём я против такого варианта от слова совсем. Вообще не понимаю, как тестами можно оценить то, что ученик знает. Но честно говоря была приятно удивлена, разницей того, какой подход используют при составлении тестовых заданий в США и теми тестами, которые в своё время сама сдавала. Понимаю, что ещё не самые плохие принципы были переняты нашей системой образования.
Как меня порадовало описание (в смысле того, как принимаются решения) того, как вводилась система 100-балльного оценивания. Как же "гениально" додумались, что меньше 70 ставить нельзя. Как же учеников нельзя обижать. А уж, какие интересные критерии, исходя из которых должны высчитываться эти самые баллы. Да уж, как можно по единым требованиям оценить сочинение и самостоятельную работу по решению задач?
Что меня всегда привлекало в подобной модели образования, так это то, что с большим вниманием подходят к творческим заданиям в виде рефератов или проектов. Мне такое нравится. Но при чтении я поняла, что такой подход имеет обратную, весьма печальную сторону, из-за которой вся интересная задумка часто сводится практически на нет.
Очень интересны размышления автора об американском менталитете, образе жизни. И во многом его характеристики совпадают с тем, что нам в университете рассказывал один преподаватель, который определённое время прожил в Штатах.

P.S. Если кто-то знает о подобных книгах или статьях о школьном образовании за рубежом, подскажите, пожалуйста. Буду очень благодарна.