Больше рецензий

15 октября 2015 г. 14:30

169

4

Произведение - инвектива, обрушенная на головы верующих и фанатиков консервативной семьи.
Мэри - мать шести девочек, жена игрока и дочь несчастий. Дети порой становятся приговором для женщины, мужчины же не испытывают ответственности за потомства. От того часто слышишь, как очередной папа, не выдержал 3,5,6 детей и пошёл отдохнуть. Отдых затягивается на годы. Женщина же не имеет права устать. Она может только сойти с ума. Каков смысл в бездумном воспроизведении? Дань сильной природе? Попытка обрести смысл? Найти оговорку для объяснения неуспешности? Порой мне кажется, что это самообман- оправдание для тех, кому ненавистен жизнь, дети - соломинку, держащая на плаву, однако оборачивается такая антисуицидальная акция самоистязанием и эгоистичным, даже в чем- то садистским актом по отношению к плодам собственной неустроенности.
Мэри обречена на трагичный исход, это ясно с первых страниц романа.
Вышла какая- то антисемейная сага, рассказанная младшей сестрой Долорес, головка которой впитала жуткие воспоминания детства. Известно, что все идёт из детства. Каким же оно может быть в семье, где все несчастный и мучают друг друга?
Ради чего рожать детей столько, сколько Бог дал? Из спортивного интереса, под каким порядковым номером выйдет мальчик? Ведь цифры - стихия пары Фрэнки.
Спрашивается, плохи ли родители? Обычно в романах принято изображать либо ангелов - заложников обстоятельств, либо отъявленных негодяев, проводящих с детьми сексуальные оргии и привязывающих их на короткую цепь. Здесь же среднестатистические обыватели, которые хотят, как лучше, а получается....известно как.
Фрэнки любит дочерей, он переживает за их судьбу, боится, что Селесту постигнет участь продажной женщины, от того выдает её замуж за стареющего, богатого вдовца. Узаконенное насилие, оторвавшее её от корней. Без корней дерево сохнет, так Селеста потеряла душу. Её прошлое превратилось в привидение, живущее в мрачных подземельях сна. Потому у неё один удел - будущее, никогда не оглядываться, смотреть вперёд и вдаль. Это приводит к равнодушию.
Френ - пироманка, что естественное следствие изуродованной жизни ребёнка. Однако изувечили её физически и морально, душа выдержала приступ. Отец испытывает к дочери смешанное чувство: любовь, стыд и ненависть, потому избивает её, потому в порыве уничтожить оковы дома освежовывает кроликов, которые были подарком дочери, потому спокойно относится к тому факту, что её забирают в монастырский приют, но не желает видеть в доме четок.
Роза и Люка - существа, озлобленные от постоянной атмосферы ужаса, насилия и колебаний в настроении родителей. Насилие порождает насилие, да простят мне читатели эту банальность.
Марина - призрак, нависнувший над здравомыслием матери, проданная дочь, рождённая вне законов морали, дочь негодяя( уже другого - Джо). Она в метафизическим пространстве отнимает мать от детей самим фактом своего существования.
Долорес - левша без левой руки, укор несостоятельности родителей, главная рассказчика, пожалуй, одна из немногих, кто сумел простить. Простить саму жизнь за несправедливость.
Такие произведения необходимо рекомендовать на презервативах для повышения спроса, читать на курсах планирования семьи. Гуманность не в том, чтобы дать жизнь растущим клеткам, а в том, чтобы суметь воспитать нового человека, создать ему комфортные условия для существования, прежде всего психологические. Пусть бедность, но без потрясений и предательств. Люди на то и homo sapiens, дабы задумываться о качестве, а не брать количеством.

Благодарю nad1204 за совет! Рада, что прочитала эту книгу.