Больше рецензий

27 октября 2015 г. 23:40

466

4

Попросту говоря, стиль – это то, что одного автора отличает от другого. Когда читаешь Гавриленко, то от него самого очень мало его. Его можно принять за Глуховского, Лукьянеко и др.

Стиль такой занудный, столько повторяющихся мест, столько ненужных деталей и подробностей. Все это тормозит мысль читателя, и он скучает уже при первом повторе.

Вот герои убегают от врагов – этот момент почти без изменений много раз.

Вот им негде спать – это постоянно. И т.п.

Как только героям надо поесть, тут же мимо пробегает жирная наваристая крыса. Подробности ее приготовления опускаются. Воды нет, как они ее потрошат, промывают, варят? Или едят в сыром виде. Какой-то концентрат (тушенка), какую-то «Зеленку». Вот из каких таких запасов они это достают? Кто им все это затушил и закатал в банки? И вообще весь роман едят что попало. Грязными руками. А вот чем едят? Про ложки автор ни разу не сказал. Неужели прямо руками? Жирную холодную тушенку из неизвестного мяса, приготовленную несколько лет назад «Бывшими»… Даже вареных ГЛИСТОВ едят !!! Как вообще можно такое придумать. С такой диетой все должны на третьи сутки загнуться от обострений ЖКТ.

Герои бегают при морозе в куртках и свитерах, пропитанных кровью и грязью. Вот почему, куда герои писают описано ( прямо при выходе из палаток в желтый снег), а как меняют кровавую грязную одежду не говорится. Может это бы обогатило представление о портрете героев. И куда какают, тоже не сообщил. Неужели тоже вокруг палаток, как в Монголии.

Противоречия в образе героини. То она боится шороха из соседней комнаты, а то лихо прыгает с идущего поезда, и из летящего вертолета в елки.

Любовь героев наивная и симпатичная. Если бы им не надо было согреться, то Андрей так бы и не поцеловал Марину. А тут прильнул ради спасения жизни от холода и все случилось.

Герои попадают в дом «бывших» и там, где истлели одеяла, где лежат скелеты хозяев, где грязи по уши они совокупляются, (на дворе мороз, холодно), в грязи и в голом виде, с немытыми после крыс руками, грязные сами и раненые, после всех жутких прыжков с вертолетов и погонь.

Автор воспринимается как очень юный, романтичный, неопытный юноша с горящим взором и это очень симпатично в нем. Сразу чувствуется, что рос на «игралках» про вампиров и дальше «Незнайки» из классики ничего не читал.

Мне понравились две вещи у ГАВРИЛЕНКО : имя автора Василий ( «Царственный») и имя ГГ Андрей («Мужчина») Имя ГГ Марины упоминается в романе чаще, чем точки и запятые. Возникло уверенное ощущение, что автор просто бредово влюблен в какую-то живую Марину и вставляет ее имя по поводу и без повода. К концу от этого прекрасного имени («Морская») уже подташнивает. Финальные стихи про Марину вообще попадают прямо в сердце.

Образ Марины считаю большой удачей автора. Сейчас и не вспомнить, в каком произведении последний лет создан такой положительный ЖЕНСКИЙ ПЕРСОНАЖ. Героиня духовна, против убийств, умеет любить, все берет на себя, знает что делать. Тут автору, видимо, помогла любовь в его личной жизни или представления, его мечты о настоящей идеальной любимой девушке. И это радует, и делает автора перспективным писателем. Человек, способный на любовь на многое вообще способен.

Андрей ученый. Очень неубедительно описана его прежняя жизнь. Мама – деспот, жена Галя «пустоцвет», любовница Аня – проститутка и обманщица, на работе держат за лоха и используют в «темню». Совсем наивный неудачник герой. Никак не тянет на статус старшего научного сотрудника. Какой-то он пацан, ну, видимо, автор писал с себя. А автору всего 28 лет. Инфантильное поколение, малыши-карандаши.

Возникло устойчивое подозрение, что автор знаком с «Флибустой». Как-то дух что ли общий, словечки какие-то («опс», « херели», «… нулись», «всполохи» …).

Когда герои попадают пешком в Москву, то тут тоже идут бессмысленные повторяемые сцены преследований и убийств Возрожденцев, Питерцев, москвичей, «цоистов» и др. Там еще был персонаж Киркоров, в должности певца и пел песни про «Зайку». Это к чему. Жанры перепутал что ли автор.

Марина привела его к «своим», Возрожденцам, чтобы сделать стрелком. ( От стрелков они в начале и убегали и много раз чуть не погибли). Вообще, маразм полный. Смысла тут искать не надо, просто схватки и трупы. Мальчики играют. Победителей нет.

Оказалось, что делят группировки не территорию, не еду, не воду, а ХОТЯТ ОБЪЕДИНИТЬ РЕЗЕРВАЦИЮ В ОДНО ЦЕЛОЕ –МОСКОВИЮ. И все жертвы и жестокость ради объедения. Какая дурацкая надуманная нелепая идея.

Другая идея: всякий в этой жизни решает сам, что есть «Теплая птица» и «Золотая рыбка». Автор духовно на очень детском уровне. Надо общаться с умными людьми, придумывать себе жизненные испытания, достигать чего-то, а не высасывать из мизинца такую хрень.

Сколько же аналогичной пурги надо было прочесть автору, чтобы создать свою подобную пургу.

Я бы посоветовала переписать финал. Уж пусть лучше герои улетают на вертолете и рожают своего дитя. А то как-то правильно намеченная перспектива зря убилась пулями врагов.

Автору надо искать свой стиль, набираться духовного и жизненного опыта и, возможно, он станет отличным автором в недалеком будущем. Ибо он духовно перспективен, в нем много человеческого, и он знает, какой должна быть главная героиня.