sq

Эксперт

Abiit, excessit, evasit, erupit

7 января 2016 г. 01:12

2K

3.5

Киньяр очень любит римлян и греков и не очень любит христиан, и в этом смысле мы с ним во многом сходимся.

Но расходимся тоже во многом. Например, его стремление объяснить всё на свете буквальным значением латинских и греческих слов мне кажется большой натяжкой. Я понимаю, что это в духе современной философии после Витгенштейна, но это знание не добавляет убедительности в моих глазах. Со времён Рима многое в жизни изменилось, и очень может быть, что значения слов мы понимаем не совсем так, как римляне. Или даже -- совсем не так.
Да и фиксация почти полностью на сексуальной и семейной сфере жизни (fascinus, dominus-domina, castitas, etc.) явно не даёт простора для описания всего многообразия и сложности римского общества. Всё же Рим не ограничивался сексом и страхом.

Чем более вы знакомы с латинской и греческой лексикой, тем лучше поймёте то, о чём пишет автор. Полагаю, что примерно треть его идей оказалась за гранью моего понимания. (Хотя точно оценить эту долю без посторонней помощи трудно. Может быть, это не треть, а все 99%...) Например, миф о Беллерофонте так и остался для меня загадкой, и даже Википедия не помогла.

Книга полна исторических анекдотов, мифологических и других сюжетов, которые есть смысл помнить и использовать. Парочка из них мне уже успела пригодиться. В прошлую субботу я гулял в парке Музеон, и в этом окружении истории про Тиресия, убивавшего змей, и про Паррасия Порнографа прошли на ура.
Спасибо Паскалю Киньяру.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!