Больше рецензий

15 февраля 2016 г. 11:11

418

5 Книга, которая должна прийтись к месту и настроению

Не знаю, к счастью или нет, но большинство книг от издательства МИФ и "Альпина Бизнес Букс" не представляют для меня большой ценности. Складывается ощущение, что авторы, а вместе с ними и само издательство, ставят своей целью написать минимум 200 страниц прописных истин наподобие "любите друг друга" и "верьте, и у вас всё получится". Для людей думающих и немало читающих такая концепция совершенна неприемлима, им нужна революционная идея, которая помогла бы изменить взгляд на предпринимательство, бизнес или просто взаимоотношения, поэтому большинство подобных книг получают средние оценки в районе только 3-4 баллов.

Однако стоит отметить, что для некоторых читателей книги всё же "выстреливают" и действительно могут открыть глаза или снять пелену с них в отношении некоторых жизненных ситуаций.

Как можно догадаться, Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks стала для меня именно такой книгой, которая "выстрелила". И это почти удивительно, потому что в ней действительно довольно много даже не воды, но могущих весьма сильно раздражать примеров "идеальной" культуры корпорации Starbucks. Разговоры с "партнёрами" (наёмными сотрудниками в кофейнях), заигрывание с публикой, когда происходит что-то неприятное, поиск и найм единомышленников, - всё это и многое другое в теории (да и на практике тоже) совершенно правильно, однако, я действительно понимаю людей, которые считают это соплями и атрибутами чисто американского образа мыслей и ведения бизнеса.

Тем не менее по опыту работы в старт-апе, да и просто рассуждая здраво, десять принципов работы, описанной в книге я считаю совершенно верными. Что, разве не человек, который моет пол, должен выбрать себе швабру и тряпку? И неужели не стоит прислушиваться к своим наёмным сотрудникам, которые имеют дело с клиентами чаще, чем высший менеджмент? А при возникновении форс-мажоров не нужно признавать свои "косяки" честно и открыто и показывать, как компания их исправляет?

Возможно потому, что книга попала мне в довольно непростое время моей жизни, она пришлась мне по душе. Да, в ней немало прописных истин, а Starbucks выглядит розово и мимимишно, что аж либо а) тошнит, либо б) думается "а такое возможно?". Впрочем, может быть, именно в этом кроется успех кофеен по всему миру, а мы, обычные обыватели, с удовольствием ходим в них и получаем улыбки от бариста.

И да - я бы очень порекомендовала почитать эту книгу руководству компаний. Может быть, она зацепит их так же, как и меня.