Больше рецензий

11 марта 2016 г. 22:16

104

3

Мо Янь получил нобелевку за галюциногенный реализм. И читая этот роман, я пыталась понять, что это значит. Не уверена, что получилось именно "понять", скорее уж "прочувствовать".
Галлюциногенный реализм это переплетение сказочных нитей с реальными историями. Этот роман, как гобелен. Издали видна картинка, а если подойти ближе - узор из нитей становится нечитаемым. Можно подходить с разных сторон и видеть разные слои. Одно очевидно - читать его надо с парой бутылок вина под рукой. И лучше иметь выбор от лёгкого, белого виноградного вина, до темных, крепких, ягодных настоек. В зависимости от настроения в книге, меняется и вкус вина. На самом деле, весь роман это реки вина, текущие от истоков в глубинке, в устье - в столицу. Путешествие через всю страну сопровождается обильными возлияниями и знакомством с местной экзотикой - кухня, женщины, тайны и легенды. Но главный вопрос, который остался без ответа в моем путешествии - едят в Цзюго детей или нет?
Говоря о композиции романа, нельзя не сказать как мне нравится нелинейное повествование, складывающееся кусочками пазла в целую картину! А оно мне очень нравится. И в этой книге все истории не просто дополняют друг друга, они рассказывают совершенно разные вещи, происходящие в совершенно разных вселенных, но, безусловно, влияющих друг на друга.
В целом - это удивительное произведение.