Yagmur

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 марта 2016 г. 14:33

2K

5

Сложная книга о сложных вопросах. Язык тяжелый, местами очень. Темы настолько серьезны, что можно лишиться сна, особенно если, как я, читать по ночам. Некоторые истории реально ужасают, причем не описанием монстров (кого этим сегодня удивишь?), а той беспечностью, с какой люди готовы верить неизвестным потусторонним существам.

Большая часть книги посвящена анализу современного опыта клинической смерти - это когда люди умерли, вышли из тела, недолго вокруг своего трупа побродили и вернулись к жизни. Иеромонах Серафим (Роуз) сравнивает впечатления таких людей с православным учением о загробной жизни. Чрезвычайно поучительно! Начинаешь понимать, как же загадили голову современного человека американские сериалы и фильмы, в которых с чисто протестантской беспечностью показываются подобные вещи. Все, конечно, не так устроено и страшно осознать это, когда помрешь и внезапно - оба-на! - встретишь бесов. Такого нежданчика врагу не пожелаешь!

В мытарства я, кстати, поверила сразу. Мой батюшка в них тоже верит. Смысла не верить в них, на мой взгляд, нет. Ну, и обидно, что на тему войны Ангелов с бесами за души людей не снято ни одного фильма - это же круче Супермена! Даже по тем свидетельствам, которые в книге приводятся. Как жаль, что такой фильм никогда не будет снят, потому что за кинематограф в мире отвечают католики и протестанты, а они в мытарства не верят.

В книге также оспаривается учение о реинкарнации, католическое учение о "чистилище" и совершенно прекрасно показывается, куда может завести увлечением медиумизмом, оккультизмом и спиритизмом. Это ж совсем надо не иметь чувства самосохранения, чтобы заниматься подобным после прочтения отрывков из дневников тех, кто все это придумал и сделал популярным. Там такой сатанизм описан, что волосы на всех местах дыбом встают.

Но самое ценное в книге, на мой взгляд, - подробнейшее описание того, что надо делать в случае смерти близкого человека. Какие панихиды, где и когда заказывать, какие молитвы читать и т.д. Ведь православные верят, что можно отмолить грехи умершего человека, если все сделать правильно и с искренней верой.

Прочитано в рамках игры Собери их всех!

Комментарии

Чем лучше православные, верящие в то, что грехи можно отмолить?

+1 29.03.16

Лучше кого? Вы с кем хотите их сравнить?

0 29.03.16

В рецензии хаятся католики и протестнты.

+1 29.03.16

Не в рецензии, а в книге. И не хаятся, а критикуются. И разница между православными взглядами и католическим/протестантскими есть, вряд ли вы станете это отрицать. Книга православного монаха, взгляд на вопрос православный. Чему тут удивляться или возмущаться? Была бы католическая/протестантская книга, был бы другой взгляд на вещи.

+1 29.03.16

Не знаю, как насчёт книги, — сам-то не читал, — но пишется же здесь Вами? «Там такой сатанизм описан, что волосы на всех местах дыбом встают».

0 29.03.16

В дневниках основателей спиритизма, оккультизма и медиумизма. Они там описывают свои встречи типа с ангелами и даже с богом. Там реально волосы дыбом встают, настолько люди не понимают, с кем имеют дело. Причем некоторые из них выступали на научных конференциях, делая доклад об этом своем опыте, и аудитория, состоящая из врачей и ученых, им аплодировала! А про католиков в том предложении написано только то, что критикуется представление о "чистилище", ну, так оно и не ново совсем - православные не признают существования "чистилища",

0 29.03.16

Ну, в общем, одни верят в одно, другие в другое, и каждый думает, что он верит лучше. А чем, по-Вашему, плохо понятие чистилища? «Встречи» можно описать и с точки зрения психофизиологического состояния. Или вы верите в бесов?

0 29.03.16

Я не буду вести догматических разговоров, потому что этому не обучена. Я не священник и не богослов. На мой взгляд, сама постановка вопроса "а чем, по-вашему..." неверна. Я воцерковленный православный человек, я верю в то, чему учит православная вера и Церковь. И обсуждать эту веру, спорить, дискутировать не буду. Если вам интересно, что конкретно имел в виду автор, какие аргументы приводятся в книге против существования чистилища и насколько я объективна в своей рецензии, ничто не мешает вам прочитать это произведение и составить собственное мнение. Эти люди вам лучше меня все объяснят.

+2 29.03.16

Извините, если что, но, мне думается, что своё-то мнение должен иметь каждый, а не просто следовать тому, что сказал автор. Иначе возникает куча очень разных и совсем других вопросов. Впрочем, я Вас понял и более беспокоить не буду.

0 29.03.16

Отмолить = желание+воля+исправление+действие+мысль...

0 29.03.16

Думаете, совершённое тут же испарится?

0 29.03.16

Мы говорим это с учётом того, что ап. Пётр, будучи прощён, до самой смерти каялся в своём отречении или без?

0 29.03.16

Давайте поговорим об абстрактном дяде Пете, чьём-то соседе. По пьяни надебоширил, прибил собутыльника, отмолил.

0 29.03.16

Я, собственно, уже сказал, что то, что для вас является просто словом "отмолил", при котором человек пробурчал себе под нос несколько слов (кстати, некий основатель монашества, в его классическом понимании, отнёс вот такою молитву, при которой ты побурчал себе под нос что-то донельзя благочестивое и правильное, к празднословию) , и вдруг - ХЛОП! - и всё хорошо, можно ноги на стол - ништяк, для других является многотрудной работой, для совершения которой нужно быть невероятно крутым человеком. Сможет ли дядя Петя в данный конкретный миг, после данного конкретного дебоша, обнаружить в себе силы и желание её выполнить - я не знаю.

+1 29.03.16

Да, это трудно сказать. Мне хочется взглянуть на это рационалистически. Существование уверенности в полезности сей многотрудной работы становится странным. Настоящие грехи, а не те вещи, которые ими обычно называются (так как ориентироваться лишь на вековые указания тех, кто понимал грехи именно таким образом, в своё историческое время, — не будет корректным), можно предположить, что и не отмаливаются. Каждое действие несёт определённый опыт. Если бы мы не ошибались, мы бы имели однобокое представление о жизни. Сведя значение «отмаливать» к специфическому термину, мы всего лишь усложняем своё существование, веря будто такое рвение, даже и посильное, серьёзно поможет. Поэтому вне религиозного контекста такое поведение кажется мягко говоря странным. И ведь чтобы не «дебошить» и не «прибивать», вовсе необязательно знать заповеди и исповедовать что бы то ни было.

0 29.03.16

Строго говоря, такие вещи, как понимание греха следует уточнять перед тем, как спрашивать о том, можно ли его отмолить.

+1 29.03.16