Больше рецензий

Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 мая 2016 г. 00:16

897

5

Я бегу, бегу...

Пусть у меня нет детей, я бегаю и суечусь на порядок меньше героини, но пробрало, процарапало. Неожиданно и как-то слишком эмоционально. И в принципе понятно почему - мы же все плывём в одной лодке, разрываясь между любимой работой и такой же любимой семьёй, между бытовухой и высоким, а декларируемое равенство так и остаётся лозунгом с мартовских растяжек над проспектом. Зарплаты вроде бы одинаковые, а домашние обязанности всё такие же женские. И как всё успеть, как не превратиться в "мамашеньку" или "эгоистку", как остаться привлекательной женщиной, как находить силы - физические и эмоциональные - для всего, как при этом не срываться с отлаженного ритма (нервы-то не железные). Миссия кажется почти невыполнимой.

Хлёсткая, прошибающая повесть с потрясающей ритмикой и меткими образами. Казалось бы, сплошная бытовуха, ничего интересного не происходит, так, парочка эпизодов, но какая накрывает лавина. Как обидно от нехватки времени. Как больно от непонимания. Как тревожно от того, что не успеешь. Полнейшее ощущение бега в колесе, предложения выплёвываются скороговоркой, всё ускоряясь. Забежать по дороге с работы в магазин, убрать, приготовить, погладить, рухнуть, наконец, в постель, поставить будильник... "а через шесть часов эта адская машина взорвется". И всё по-новой. День как день. Неделя как неделя.

countymayo , благодарю за прекрасный совет.
Так точно и так "про нас", что аж жуть берёт.

Комментарии


Скачала:)


Рекомендую. :)
К тому же, там чтения меньше чем на час.


Скоро возьмусь:)


Ох, этот вечный поиск золотой середины, постоянно качающийся маятник!
У меня в этом смысле панический страх появления второго ребёнка, кажется, что тогда не выдержу ритма и маятник окончательно остановится на семье, а только этого мне мало.


Мне кажется, что и я с одним ребёнком ничего не буду успевать. Хотя на самом деле, наверное, надо просто научиться грамотно распределять время.


Мне кажется, зависит ещё от энергетических запасов женщины и от ребёнка: ведь бывают довольно сложные, требующие много внимания дети. А ещё от дохода семьи зависит и от родных: факторов масса.


Тоже верно. Если ребёнка банально не с кем оставить на час-полтора, то где уж на себя время найти. Вон, у меня порой студентки с детьми приезжают курсовую сдать или на экзамен.


Слушай, это же такая щекотливая ситуация для преподавателя, как ты в таких случаях поступаешь? Ведь и женская солидарность срабатывает, и знания хоть какие-то хочется увидеть, как преподавателю.
Знаешь, я, как бы сильно не любила своего Ваньку, но мне было бы эмоционально очень сложно проводить с ним 24 часа в сутки наедине или с формальным присутствием мужа. Он пока в садик не ходит, я не хотела рано отдавать, чтоб самостоятельнее стал, говорить научился, да ещё, чтобы могла сама его за ручку водить, а то он пока от меня убегает, не понимает, что я его потерять могу. Но раз в неделю я его с ночёвкой отправляю к бабушке, и дело тут не только в том, что нужно разруливать учёбу и педпрактику, но и в том, что хочется беззаботного вечера наедине с мужем.


У меня детей нет, так что солидарность на самом деле получается условная. Конечно, стараюсь по возможности входить в положение, но я очень не люблю, когда детьми начинают прикрываться.

Да, я понимаю. Как бы то ни было, а нужно какое-то время и для себя. Тем более, что маленький ребёнок - это постоянное напряжение (не в отрицательном смысле, а в том, что требует внимания), а нужно отдыхать и переключаться. Хорошо, что есть возможность привлекать бабушку. :)


О, когда прикрываются - это ужасно. Хотя, объективные причины тоже бывают, конечно. У нас одна девочка приехала на госэкзамен из больницы, где лежала на сохранении, тут, конечно, ей навстречу пошли. А больше всего мне непонятно, когда здоровым беременным делают поблажки. Ладно последний месяц, когда предродовой тупняк наступает, а до того ничего страшного, по-моему, от экзамена случиться не может.
Бывают у студенток с детьми клинические случаи тоже. У меня была однокурсница, которой вообще вся учёба была пофигу, она всё ждала, чтобы пары закончились и она домой к ребёнку пошла. Непонятно вообще, зачем она училась, у неё полнейшая апатия была даже на самых интересных и познавательных лекциях. Мне периодически аж страшно становилось ребёнка рожать, думала, что какие-то необратимые изменения в мозгу происходят.


По моему опыту, прикрываются много. И не только детьми, а вообще любыми проблемами. Я обычно, когда прихожу в первый раз на лекцию к группе, сразу говорю, что меня их личная жизнь не интересует и не надо мне рассказывать, почему не получилось что-то сделать, кроме совсем уж чрезвычайных случаев.

Мне кажется, этой девушке было бы неинтересно и без ребёнка. Я могу понять, когда становится тяжело сосредоточиться (голова другим забита) или время найти, но если просто неинтересно - то дело в самом человеке.


Да мне тоже так периодически казалось, но она сама говорила: ребёнок, мол, не до учёбы.

Согласна насчёт личной жизни, ведь преподаватель не жалуется студентам, что у него зуб болел и поэтому он к лекции не подготовился, учиться ведь никто их не заставляет.

Наша хормейстер говорила: "у вас есть только две уважительные причины не прийти на хор: вышла замуж и умерла. Всё"
Помню забавный случай. Пришли мы на первом курсе на хор, а там было так организовано, что в хоре были студенты с разных курсов, с первого по пятый, в общем-то. Это было нужно для того, чтобы репертуар был в рабочем варианте, а первокурсники вливались в коллектив плавно, не портили звучание. И вот мы пришли, у нас был хор женский, девочки для нас образцово-показательно пропели какое-то произведение вроде тех, которые на богослужениях поют, настроение такое возвышенное. В общем, встали мы в хор, и тут хормейстер наша спрашивает: "А где такая-то?" О какой-то девочке со старших курсов. Её подружки говорят: "на работе, мол". Хормейстер говорит: какая ещё работа, на хор надо постоянно ходить, пропускать нельзя". Девочки говорят: "но она же на работе деньги получает", а хормейстер идёт так вдоль хора и тихо, как бы сама себе, но внятно говорит: "на работе деньги, а тут пиздюлей получит".
Прикинь, как градус пафоса рухнул?

И ты знаешь, мы так идеей хорового единства прониклись, что перед конкурсами приходили порой на репетиции третьего января, а то и весь июнь ходили на репетиции каждый день. А когда пятый курс готовился к госу по дирижированию, мы ходили на внеплановые репетиции, и так каждый год. И все личные причины отходили на второй план. А я так и не смогла объяснить подруге, что я тащусь на репетицию в субботу, а иногда в воскресенье, потому что девчёнкам с пятого курса скоро гос сдавать, и они должны нами дирижировать.


Да, после 9 класса учеба становится добровольным делом. Правда, не все это понимают.

Да, градус пафоса рухнул, но не соврала, сказала, как есть. :)
Вообще, такое серьезное отношение нечасто встретишь. Все-таки для большинства такие занятия скорее увлечение, которое семью и работу не перекроет. Я сама, если честно, могла забивать на занятия, когда занималась танцами и плаванием. Хоть и нравилось, но иногда просто было лень.


Тут было два фактора. Во-первых, если на хоре не будет посещаемости, результата тоже не будет, потому что придётся по сто раз повторять одно и то же, вместо того, чтобы оттачивать звучание. Во-вторых, у нас была очень харизматичная и преданная делу хормейстер, мы её любили и она очень по-человечески относилась к нам. Хоть и часто ворчала перед отчётными концертами или конкурсами, что скоро её муж из дома выгонит, так как она и так там практически не появляется.
Ну ещё и третий фактор, который работал для менее упоротых, чем наша группа патриоток хора: это всё-таки был университетский предмет, по нему нужно было зачёты сдавать, тоже какая-никакая мотивация для посещения.
И да, прогульщиц не брали на конкурсы, а мы на них в другие города ездили, интересно же.


В твоём случае мотивации хоть отбавляй, это правда. :)
Я всерьёз ничем не занималась - везде ходила исключительно в своё удовольствие, получалось неплохо, но звёзд с неба не хватала, так что выкладываться на 200% смысла не видела. А здесь отличная мотивация в виде зачёта и конкурса, помимо самого удовольствия от процесса. Есть ради чего стараться делать всё возможное и невозможное.


У меня в основном тоже так было. Я быстро загораюсь и быстро же могу остыть. Но, когда есть какая-то определённая цель, как-то продуктивнее всё получается, открывается второе дыхание, а если цели нет, то становится лень, и деятельность сходит на нет. Удовольствие от процесса есть, конечно, но его не так много, просто хронометрически.
А на хор я на пятом курсе, кстати, ради удовольствия ходила, потому что ушла в магистратуру по вокалу и хора там небыло, а мои подружки пошли на специалиста и хор у них был. Так я ходила, чтобы на госах петь, когда они будут дирижировать, даже свои некоторые магистерские пары для этого прогуливала.

А ты, хоть и ничем, по твоим словам, серьёзно не занималась, результаты ого-го какие! Как говориться, хочешь всю жизнь ничего не делать - полюби свою работу:)


Вот правда, конечная цель многое определяет. И так во всём - когда знаешь, чего хочешь добиться, то и двигаться проще и веселее. С другой стороны, по всем фронтам высот всё равно не достигнешь (чисто физически, даже вне зависимости от способностей), так что где-то можно просто развлекаться без нацеленности на результат, пока это доставляет удовольствие.
Вообще, здорово, конечно, когда что-то сильно увлекает, как у тебя с хором получилось.

А про себя я имела ввиду скорее дополнительную непрофессиональную активность, которую я всерьёз никогда не рассматривала. Ну а с околонаучными делами всегда были и есть конкретные цели, к ним и идём. Но ленюсь я порядочно, могла бы успевать намного больше.