Больше рецензий

14 июня 2016 г. 17:32

66

4

Главная героиня "Минарета", Наджва, или, как ее называют домашние, Нана - суданка, волею судьбы заброшенная в Великобританию. Наджва выросла в привилегированной богатой семье высокопоставленного чиновника. Но в одной из беднейших стран мира вряд ли можно разбогатеть честным путем. После переворота ее отца обвинили в коррупции и казнили. 19-летняя Наджва вместе с матерью и братом-близнецом нашла убежище в Лондоне, где у семьи была квартира. Омар пошел по кривой дорожке, связался с наркотиками и сел в тюрьму, мать долго болела и умерла, отцовское состояние быстро растаяло (по-видимому, часть денег хранилась где-то в Швейцарии и была недоступна семье). И вот Наджва, выросшая в окружении многочисленных слуг, сама становится служанкой...
Потеряв все, к чему привыкла, не имея ни перспектив, ни планов на будущее, героиня находит утешение в исламе. Что интересно, дома, в Судане, она совершенно не была религиозна: носила мини-юбки, ходила на дискотеки, не молилась как положено, разве что от случая к случаю, перед экзаменами, не беспокоилась о халяльности еды. Единственным религиозным обычаем, который соблюдала ее семья, был пост в рамадан. Уже в Лондоне она пришла к изменению образа жизни, начала носить хиджаб, читать Коран, ходить в мечеть, регулярно молиться и т.д. Религия стала для нее и утешением, мечеть - клубом по интересам, безопасным местом для общения и отдыха. Похоже, что у многих иммигрантов происходит нечто подобное - они не чувствуют связи ни с исторической родиной, ни с новым местом жительства, зато всегда можно ухватиться именно за религию и сделать ее ядром своей идентичности.
Еще удивил такой момент: уже ставшая религиозной Наджва, в хиджабе, боится ездить по вечерам сама в лондонском общественном транспорте - на нее могут напасть. Описывается эпизод, в котором ей на голову выливают газировку и кричат оскорбления - и это еще легко отделалась, не ударили. Вот и "мультикультуральное" общество, мда...