Больше рецензий

8 июля 2016 г. 19:39

299

4 ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ К ЖИЗНИ

картинка ta_taisha
Нет, как хорошо все-таки сейчас: получил паспорт, вот ты уже и взрослый.
И никаких обрядов инициаций вхождения в мир взрослых (разве что с друзьями выпить запретного пивка. Чтобы родители не видели). А бедные, несчастные люди-дикари чего только не напридумывают, как только над несчастными подростками не наизгаляются. Ужас! Ужас! Ужас! Как страшно жить, в те времена, в примитивном обществе…
Потому что приходится соблюдать все эти ритуалы посвящения, с их «возвращением в материнское чрево», символической смертью и перерождением.
Бедные несчастные австралийские аборигены! Каких только манипуляций не напридумывают… И главное, все с половыми органами. Ладно - обрезание, так нет, еще и разрезание (тут мое воображение страшным образом разыгралось!). И самое интересное, что раны должны кровоточить всю оставшуюся жизнь, хорошо хоть не постоянно. Над девочками тоже издеваются, но у всех примитивных народов женские обряды еще более тайные, еще более сокровенные, чем мужские. Сказала бы, что просто ученым не показываются, так как автор книги – мужчина. Ну так среди исследователей много женщин, но и с ними посвященные не желают делиться своими женскими тайнами .

Во всем мире приобретение паранормальных способностей возникает как результат опыта смерти и воскресения колдунов, их техники одержимости и транса, имитируемых или подлинных

.
Ну а уж что приходится перенести, тем кто решил стать шаманом... "Разрезание на мелкие кусочки, вываривание в котлах, разбирание по косточкам" Хорошо, что в основном все это умозрительно или в состоянии транса. Хотя сохранились еще ритуалы с элементами каннибализма. Правда Элиаде утверждает, что людятину едят без всякого удовольствия. Ага!
картинка ta_taisha

Итак, существование магов и одержимых было засвидетельствовано на самых древних стадиях развития культуры

.

Стремление к абсолютной свободе, стремление разорвать путы, которые привязывают к земле и освобождаются ее границ, стоят в одном ряду с основными устремлениями Человека

О тайных обрядах у нас почти нет свидетельств. Вообще наши сведения о посвящениях в античной истории фрагментарны

пишет Элиаде, но, в тоже время, автор рассматривает эволюцию обрядов посвящения от примитивных культур, до античности и далее к христианской культуре; от племенных обрядов до средневековых цеховых сообществ и далее к современным закрытым группам (клубам).

можно было бы показать, например, что праздники и развлечения не религиозного или считающего себя таковым, общества, публичные церемонии, зрелища, спортивные состязания, организации молодежи, пропаганда и лозунги, массовая литература – все это сохраняет структуру символов, ритуалов и мифов, хотя и лишенных религиозного содержания

И кульминационный момент:

Обрядовая смерть при посвящении становится непременным условием всякого духовного возрождения, сохранения души и даже бессмертия. и одним из наиболее важных следствий этого является то, что обряды и идеалогия посвящения заняли свое место в истории человечества, ибо религиозное значение, придаваемое обрядовой смерти, должно было привести к победе над страхом реальной смерти и к вере в возможность жизни души после смерти

Позарилась я на яркую обложку и звучное название и прочитала курс университетских лекций, для аудитории подготовленной лучше, чем я сама. И убедилась, что чем примитивнее культура, тем успешнее в ней трещотка становится "Богом", тем нужнее устрашающие ритуалы. И хоть автор и утверждает, что только пройдя через символическую смерть можно стать "настоящим человеком" и даже "Существом Сверхчеловеческим", ну не хочется мне с этим соглашаться.

Д.П. 2016, июль, команда "ЛитераDura".